Найти в Дзене
Роман Батраханов

Рэй Брэдбери — Лекарство от меланхолии (сборник рассказов)

Оглавление

Бархатный сезон

Эстет, больше жизни ценящий готовый продукт искусства «в рамочке», соприкоснулся с всепоглощающим процессом создания творчества на морском побережье. Сиюминутное вдохновение, которое невозможно поймать, только прочувствовать в моменте.

И начался прилив…

Дракон

Переплетение двух миров: два времени, два мифа, два пласта реальности. Архаичное прошлое и индустриальное будущее. Аномалия, показывающая, что всё относительно.

Лекарство от меланхолии, или верное средство найдено!

Напоминает «экспертов из комментариев». И правда — а вы знаете хоть одного человека оттуда, не считающего себя автором трактата «Materia Medica»?

Однако порой излечение вовсе не в склянках с целебными средствами…

Прошла пора прелюдий

Мы будем запускать ракеты до тех пор, пока тяжеловесные словеса «бессмертие» и «вечность» не обретут смысл.

Пора прелюдий — колыбель Земли… Рефлексия о смысле жизни в космических масштабах: познать себя, понять предназначение, найти своё место в космической симфонии.

Лихорадочные видения

На стыке болезненного состояния и фантастичного хоррора — метафизический ужас личности как потеря прежней самоиндефикации.

Примирительница

Тема семейных споров об обычной кровати может показаться странной, но чего только не бывает в отношениях. В конце концов, бытовые мелочи — это язык, на котором говорит любовь…

Город, в котором никто не останавливается

Выход из привычной матрицы через рандомное посещение нового нетипичного места. Иногда рутина становится настолько явной, что и правда хочется заглянуть за неё. Например, неожиданно сойти на неизвестной глухой ж/д станции…

Однако рассказ из столь размеренных рассуждений и безобидного поступка неожиданно превращается в психологический триллер. В какую бездну может заглянуть человек, сделав всего один, казалось бы, невинный шаг в сторону?..

Аромат сарсапарели

Воплощение ностальгии в руинах хлама прошлого. О, тысячи ушедших дней… Как найти дверь обратно в лето средь зимы?..

Герой очень удачно вспомнил два тоника с сарсапарелью. Так совпало, что мне в контексте вспомнились два лавандовых лимонада. Депрессивно…

Икар Монгольфье Райт

Первый управляемый полёт на самолёте братьев Райт (17.12.1903), где в главном символическом герое объединились все пионеры воздуха. Икар — мифологический полёт, Монгольфье — полёт на воздушном шаре, Райт — технологический прорыв.

Чёрные лики, глаза золотые

Колонизация Марса. В любом мёртвом городе свои призраки… Тем более на развалинах чуждой цивилизации. Что дальше — безумные метаморфозы новой жизни или отторжение земного трансплантата?

Улыбка

Небольшая антиутопия будущего, где люди, озлобленные и поглупевшие, топчут остатки былого интеллектуального блеска цивилизации. Найдется ли в таком мире хрупкий лучик надежды?

Первая ночь поста

Ирландец и выпивка — забавная история в такси.

Всё лето — за день

Солнце, ставшее для людей чудом на иной планете. Лето, которому хватило пары часов. И всё это на фоне недальновидной детской жестокости — как легко, почти мимоходом, можно отнять у человека самое главное.

Подарок

От привычного к вечно горящим мириадам звёздных белых свечек… Главное в подарке — преподнести его с любовью.

Страшная авария в прошлый понедельник

Уже знакомый ирландский паб. Ироничная история про разницу менталитетов. Рассказ не столько о событии, сколько о разнице восприятий.

Мышки

Мне кажется, имеет место быть гиперболизация, но, с другой стороны, за дверью своего очага каждый имеет право отдыхать так, как ему вздумается, если это не нарушает закон. Лёгкий абсурд мелкой бытовой странности, который постепенно превращается в маниакальную одержимость.

Берег на закате

Небольшая сказка о том, что природа способна удивлять даже на привычном берегу человеческого мировоззрения.

Земляничное оконце

Марсианская ностальгия по Земле. Из которой постепенно рождаются вопросы — во имя чего всё это? И как справиться обычному человеку с глобальной космической миссией здесь и сейчас на поле внутренней битвы?

Дивный костюм цвета сливочного мороженого

Изменение имиджа и правда может привнести в жизнь здоровую эйфорию, особенно если финансовое положение изначально вовсе не предполагало этого. Главное — не сойти с ума в навязчивой идее атрибутики, что и происходит с героями рассказа.

Вещь принадлежит человеку или человек вещи?

Парик

Сосредоточение только на своей, казалось бы, самой важной проблеме, не замечая общей картины, — трагично в условиях любовных вопросов. Сатира на человеческий эгоцентризм и самовлюблённость — чтобы не упустить главное, иногда надо оторвать взгляд от зеркала.

Время уходить

У пар свои причуды, и в здоровых отношениях они приживаются в понимании и заботе.

Лился на землю неумолчный дождь

Искусство, подобное живительной стихии. Если дожди орошают землю, то оно — душу. И в этом необходимость Человека.

Впечатления от сборника

Поэтический язык прозы, чудесное в самых обыденных вещах, гуманизм и вера в человека, жанровое разнообразие — всё это можно найти на страницах данного сборника рассказов.

Разумеется, мой депрессивный окрас мыслей никуда не делся от «лекарства от меланхолии», но было интересно посмотреть, как автор даёт меланхолии форму, имя и место в огромном, сложном и прекрасном мире.

Я не один в своей тоске; она преломляется в тысяче граней бытия — в капле дождя, в запахе сарсапарели, в свете далёкой звезды.

Нужно уметь радоваться. Это единственный способ прожить долгую и интересную жизнь. 9/10.

Материал по теме:

Рэй Брэдбери - 451° по Фаренгейту

451° по Фаренгейту (цитатник)

Рэй Брэдбери - Смерть дело одинокое