Найти в Дзене

ГИТАРИСТЫ УХОДИЛИ, А БЛЮЗ ОСТАВАЛСЯ...

Здравствуйте, друзья! И вновь с вами ваш старый-добрый ретрофил со своим очередным повествованием о The Rolling Stones. Надеюсь, возражений нет? Ну, тогда Ready, Steady, Go! В тесном, душном и насквозь прокуренном подвальном помещении в западной части Лондона, где располагался мало кому известный музыкальный клуб, тихо и незаметно существовала послевоенная музыкальная культура Британии. В маленьком зале, старательно согнувшись над гитарой, коренастый парнишка лет двадцати самозабвенно играл блюз. Молодой блюзмен называл себя Элмо Льюис. Впрочем, для тех жителей британской столицы, кто избегал заходить в это странное место, - а таковые находились в явном большинстве, - всё, что здесь сейчас происходило, ровным счётом не имело ни малейшего. значения. Чего нельзя было сказать о двух пареньках, которые завороженно глядя на исполнителя, жадно впитывали в себя открывшееся перед ними музыкальное действо. Между тем, сегодня, более шестидесяти лет спустя, Мик Джаггер и Кит Ричардс, те самые

Здравствуйте, друзья! И вновь с вами ваш старый-добрый ретрофил со своим очередным повествованием о The Rolling Stones. Надеюсь, возражений нет?

Ну, тогда Ready, Steady, Go!

В тесном, душном и насквозь прокуренном подвальном помещении в западной части Лондона, где располагался мало кому известный музыкальный клуб, тихо и незаметно существовала послевоенная музыкальная культура Британии.

В маленьком зале, старательно согнувшись над гитарой, коренастый парнишка лет двадцати самозабвенно играл блюз.

Молодой блюзмен называл себя Элмо Льюис. Впрочем, для тех жителей британской столицы, кто избегал заходить в это странное место, - а таковые находились в явном большинстве, - всё, что здесь сейчас происходило, ровным счётом не имело ни малейшего. значения. Чего нельзя было сказать о двух пареньках, которые завороженно глядя на исполнителя, жадно впитывали в себя открывшееся перед ними музыкальное действо.

Между тем, сегодня, более шестидесяти лет спустя, Мик Джаггер и Кит Ричардс, те самые восторженные зрители, ходившие по пятам за Элмо и безоговорочно разделявшие с ним его великую миссию популяризации "чёрной" американской музыки, звучат практически так же, как и тогда.

 Мик Джагггер и Кит Ричардс.
Мик Джагггер и Кит Ричардс.

Измененная временем и техническими новшествами, коммерческим расчётом и творческой свободой, а также богатством и славой, просто немыслимыми в 1962 году, музыка "Роллинг Стоунз" очень редко удалялась от своих источников. Вещи Мадди Уотерса, Чака Берри и Джимми Рида уже давным-давно не входят в их репертуар, но, если, по выражению известного "роллинговеда" Джеймса Хектора, "слегка поскрести полировку современной продукции группы", то становится очевидным, что многие из прежних музыкальных приёмов до сих пор остаются краеугольным камнем её творчества.

Конечно же, сейчас многое изменилось.

Элмо Льюис, который в действительности оказался Брайаном Джонсом, несомненно являлся лидером The Rolling Stones на ранней стадии её карьеры.

 Элмо Льюис/ он же Брайан Джонс.
Элмо Льюис/ он же Брайан Джонс.

Преодолевая наскучившие клише, Джонс постоянно старался добавлять в музыку "Стоунз" новые партитуры, заимствованные им из восточных наигрышей, модных авангардных изысков и мадригалов эпохи Возрождения, и постепенно, как бы парадоксально это ни звучало, талантливый мультиинструменталист и новатор, всегда мечтавший о собственной ритм-энд блюзовой группе, словно по иронии судьбы постепенно всё больше и больше отдалял группу от блюза. А тем временем творческий тандем Джаггера-Ричардса невольно сводил роль Брайана в группе к минимуму, что, в частности, ускорило его уход из группы и привело к загадочной смерти в 1969 году.

"Роллинги" с Брайаном Джонсом.
"Роллинги" с Брайаном Джонсом.

Но, как гласит непреложный закон музыкального бизнеса, Show must go on!

(Продолжение следует).