Найти в Дзене

Художник Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля

Художник- живописец Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля - пейзажист, мастер лирического пейзажа, последователь традиций реалистической школы Левитана. "И вот в этих молчаливых созерцаниях вечера, сумерек, рассвета слушаешь тишину и биение своего сердца. Слушаешь и не можешь ничего написать, если бы даже этого хотелось. И уйти не в силах: жаль расстаться с тем, что видишь, и боишься спугнуть нахлынувшее, овладевшие тобой думы, мечты..." Художник очень любил проводить часы досуга вдали от городской суеты в окружении природы. Здесь он черпал вдохновение, размышлял над сюжетами для будущих картин. Его главной идеей творчества выступала мысль, что первое впечатление от выбранного мотива очень важно и нужно постараться сохранить его до конца. И действительно, картины художника свежи и эмоциональны, а мазки кисти размашисты и свободны, что как раз помогает передать все очарование увиденного момента. Особое внимание стоит уделить палитре художника. Его картины сложные по колориту, с тонкими

Художник- живописец Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля - пейзажист, мастер лирического пейзажа, последователь традиций реалистической школы Левитана.

"И вот в этих молчаливых созерцаниях вечера, сумерек, рассвета слушаешь тишину и биение своего сердца. Слушаешь и не можешь ничего написать, если бы даже этого хотелось. И уйти не в силах: жаль расстаться с тем, что видишь, и боишься спугнуть нахлынувшее, овладевшие тобой думы, мечты..."

Художник очень любил проводить часы досуга вдали от городской суеты в окружении природы. Здесь он черпал вдохновение, размышлял над сюжетами для будущих картин. Его главной идеей творчества выступала мысль, что первое впечатление от выбранного мотива очень важно и нужно постараться сохранить его до конца. И действительно, картины художника свежи и эмоциональны, а мазки кисти размашисты и свободны, что как раз помогает передать все очарование увиденного момента.

"Осенний пейзаж".
"Осенний пейзаж".

Особое внимание стоит уделить палитре художника. Его картины сложные по колориту, с тонкими переливами оттенков и тончайшими нюансами разнообразия цвета. Именно это позволяет мастеру дать зрителю прочувствовать глубину пространства и ощутить дыхание природы через плоскость холста. Па первый взгляд кажется, что художник нарочито небрежно набрасывает краску на холст. Однако это впечатление обманчиво. Каждый мазок кисти выверен до мелочей, каждая деталь продумана и находится на своем месте.

"Скамья Онегина". 1937 год.
"Скамья Онегина". 1937 год.

"Последние астры". 1908 год.
"Последние астры". 1908 год.

"Весенний день".
"Весенний день".

"Осенний пейзаж". 1915 год.
"Осенний пейзаж". 1915 год.

"Солнечный день".
"Солнечный день".

"Береза у реки Сороть".
"Береза у реки Сороть".

"Тишина".
"Тишина".

"Зимний день". 1905 год.
"Зимний день". 1905 год.
"Голубая часовня". 1912 год.
"Голубая часовня". 1912 год.

"Весной повеяло".
"Весной повеяло".

"Зимние кружева". 1905 год.
"Зимние кружева". 1905 год.

"Зимний сон". 1911 год.
"Зимний сон". 1911 год.

"Вид с террасы "Чайка".
"Вид с террасы "Чайка".

"Ранняя весна". 1953 год.
"Ранняя весна". 1953 год.

"Ранней весной". 1912 год.
"Ранней весной". 1912 год.

"Оттепель".
"Оттепель".

"Ранняя весна".1912 год.
"Ранняя весна".1912 год.

"Мартовская ночь".
"Мартовская ночь".

"Лодки".
"Лодки".

"Дремлющий пруд".
"Дремлющий пруд".

"Вечер юного мая".
"Вечер юного мая".

"Калужница зацвела".
"Калужница зацвела".

"Деревня на холме".
"Деревня на холме".

"Дача в саду".
"Дача в саду".

"Ранняя весна".
"Ранняя весна".

"Осень". 1910-е годы.
"Осень". 1910-е годы.

"Яблони в мае".
"Яблони в мае".

"Весна".
"Весна".

"Вешние воды". 1930 год.
"Вешние воды". 1930 год.