Найти в Дзене
Социальный эксперт

В Соцфонде разъяснили, где взять секретный код для обращения на горячую линию

Сегодня пенсионерам не нужно идти в Социальный фонд, чтобы получить консультацию. К их услугам не только Госуслуги, но и контактный центр. С октября СФР вводит дополнительный уровень защиты – для того, чтобы связаться с оператором, придется назвать кодовое слово. В Социальном фонде придумали нововведение. Теперь для того, чтобы узнать о пособиях и других мерах господдержки, клиенты СФР должны назвать секретный код. Право установить этот код принадлежит самому клиенту. Это может быть набор букв и цифр или формат «вопрос-ответ». Кажется, что этот этап совершенно излишен, поскольку информацию о пособиях можно прочесть в сети или в самом фонде. Однако в данном случае речь идет не о пособиях вообще, а о помощи, которая положена именно позвонившему. Код позволяет сотруднику идентифицировать позвонившего. Прежде для этого требовалась авторизация на госуслугах или личное присутствие. Стоит отметить, что применение кодов началось раньше. Аналогичный подход использовался в Ямало-Ненецком автоном

Сегодня пенсионерам не нужно идти в Социальный фонд, чтобы получить консультацию. К их услугам не только Госуслуги, но и контактный центр. С октября СФР вводит дополнительный уровень защиты – для того, чтобы связаться с оператором, придется назвать кодовое слово.

В Социальном фонде придумали нововведение. Теперь для того, чтобы узнать о пособиях и других мерах господдержки, клиенты СФР должны назвать секретный код. Право установить этот код принадлежит самому клиенту. Это может быть набор букв и цифр или формат «вопрос-ответ».

Кажется, что этот этап совершенно излишен, поскольку информацию о пособиях можно прочесть в сети или в самом фонде. Однако в данном случае речь идет не о пособиях вообще, а о помощи, которая положена именно позвонившему. Код позволяет сотруднику идентифицировать позвонившего. Прежде для этого требовалась авторизация на госуслугах или личное присутствие.

Стоит отметить, что применение кодов началось раньше. Аналогичный подход использовался в Ямало-Ненецком автономном округе – в качестве эксперимента. В течение 2022 года больше 3.5 тысяч ямальцев воспользовались этой услугой. На госуслугах появился специальный пункт в профиле пользователя «Настройка аутентификации личности с помощью телефонной связи».

-2

Как и в нашем случае, в качестве кода принимались наборы букв и цифр или ответ на определенный вопрос. Когда оператор убеждался в том, что пароль правильный, он запрашивал другие данные: ФИО, дату рождения, паспортные данные. Такой подход позволил свести к минимуму вероятность того, что вместо пенсионера в СФР позвонит мошенник, представившись пожилым человеком, и получит полезные данные.

Отличие октябрьского приказа заключается в том, что теперь описанная практика действует во всех регионах России. СФР выдвигает ряд требований к коду. Его длина должна быть не больше десяти символов. Допускаются только кириллица и арабские цифры. Темы для вопросов ограничены пятью вариантами:

  • девичья фамилия матери;
  • любимое блюдо;
  • любимый автор;
  • школа, которую пенсионер закончил;
  • кличка домашнего животного.
-3

Для того, чтобы установить код, пенсионер может пойти в офис СФР или воспользоваться интернетом. На «Госуслугах» появится специальный раздел, позволяющий пройти эту процедуру самостоятельно. В фонде предупреждают, что проверка личности позвонившего будет зависеть от того, какой вариант он выбрал. Людей, установивших код по интернету, обяжут также называть номер СНИЛС – в целях дополнительной защиты.

Если пенсионер придет в отделение, ему предложат заполнить заявление. Для этого подойдет любой офис, независимо от места жительства. При заполнении бумаг потребуются паспорт и СНИЛС. Кроме кода пенсионеру нужно указать номер телефона, с которого он планирует звонить в фонд. Если номер будет другим, сотрудник запросит паспортные данные и СНИЛС.

Напомним, что звонки по социальным вопросам от пенсионеров, поступают на горячую линию Соцфонда. Единый контактный центр работает круглосуточно и консультирует позвонившего по всем вопросам, которые относятся к работе СФР. Независимо от того, поступает ли звонок с мобильного или стационарного телефона, услуга предоставляется бесплатно.

-4

Поскольку не все пожилые люди звонят, чтобы получить профильную консультацию, операторы не всегда требуют код. Если вопрос касается общедоступных тем, подтверждать свою личность не потребуется. По умолчанию на темы, не требующие идентификации клиента, отвечает голосовой помощник Яна.