В эпоху, когда мировые автогиганты наперебой рапортуют о полном переходе на электротягу, а слово «ДВС» начинает звучать как анахронизм, появляются они – бунтари из мира автопрома. Китайско-шведский бренд Lynk & Co, рожденный в союзе Geely и Volvo, представил обновленное семейство седанов 03. И главный сюрприз – под их капотами бьются настоящие «пламенные моторы». Это не просто обновление, это идеологическое заявление: для чистого водительского удовольствия все еще есть место, и оно пахнет бензином.
Смелый ход или ставка на энтузиастов?
Рынок неумолим: электрокары проще в конструкции, быстрее разгоняются «с места» и позволяют правительствам ставить галочки в экологических отчетах. Зачем же Lynk & Co, прогрессивный и молодежный бренд, делает ставку на классические двигатели внутреннего сгорания? Ответ кроется в целевой аудитории.
С момента своего дебюта в 2018 году модель 03 нашла более 450 000 покупателей. Это огромная армия поклонников, которые ценят не только футуристичный дизайн и технологии, но и тактильную связь с автомобилем: звук выхлопа, вибрации мощного мотора и предсказуемую динамику на гоночном треке. Именно в гонках Lynk & Co 03 добился мирового признания, многократно побеждая в местном престижном кузовном чемпионате TCR.
Новое семейство 03 – это не шаг назад, а грамотное развитие успеха. Компания предлагает инъекцию адреналина тем, кто еще не готов променять рев мотора на шепот электродвигателя. Это ставка на энтузиастов, для которых автомобиль – не просто средство передвижения, а источник эмоций.
Гражданские версии Lynk & Co 03: повзрослевший хулиган
Базовые седаны Lynk & Co 03 преобразились как снаружи, так и внутри, став еще агрессивнее и технологичнее.
Внешний вид базовой серии
Дизайнеры отказались от излишней плавности в пользу резких, атлетичных линий. Передняя часть получила узкую радиаторную решетку, которую визуально продолжает огромный трапециевидный воздухозаборник в бампере. По бокам – эффектные «клыки» вентиляционных отверстий, а в решетке красуется эксклюзивный значок «03».
Автомобиль стал длиннее (4700 мм при колесной базе 2730 мм), что придает ему более солидный и стремительный силуэт.
Дополняют образ новые 18-дюймовые диски динамичного дизайна и выразительный задний спойлер. Инженеры поработали и над эффективностью: тормозной путь со 100 км/ч сократился до впечатляющих 35,5 метров.
Интерьер и технологии
Внутри царит цифровая эстетика. Водителя встречает трио экранов: 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель, огромный 15,4-дюймовый центральный дисплей и (в топовых версиях) 25,6-дюймовый проекционный дисплей с дополненной реальностью (AR-HUD).
За быстродействие всей системы отвечает мощный современный чип Qualcomm Snapdragon 8155, что гарантирует плавную работу и быстрый отклик. Наконец-то появилась официальная поддержка Apple CarPlay – важный плюс для многих пользователей.
В дорогих комплектациях доступна аудиосистема с 14 динамиками, продвинутый автопилот H3 для движения по трассе (NOA) и активная контурная подсветка салона.
Силовые установки: здесь и кроется главная интрига
1.5T + 7DCT – базовый, но весьма бодрый вариант. Турбированный двигатель Lynk & Co 03 объемом 1,5 литра выдает 181 л.с. (133 кВт) и 290 Н*м крутящего момента. Он работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Расход топлива (средний по WLTC) – 6,4 л/100 км.
2.0T + 8AT – настоящий подарок для ценителей динамики. Мощность двухлитрового турбомотора серьезно увеличили – до 268 л.с. (200 кВт) и 400 Н*его за 6,5 секунды. Средний расход бензина – 7,6 л/100 км.
Для настоящих фанатов: линейка Lynk & Co 03+
Если базовый 03 – это «подогретый» седан, то версии с индексом «+» – это уже полноценные спорткары, готовые к выезду на гоночный трек.
Визуальная агрессия спортивных версий
Модели 03+ можно отличить по матовой (опциональной) окраске кузова и опциональным пакетам. Пакет «Widebody» включает расширенные передние крылья, улучшенное охлаждение тормозов и массивный спойлер из углеродного волокна.
Аэродинамический пакет Lynk & Co 03+ из карбона еще радикальнее: из этого легкого материала выполнены капот, крыша и воздуховоды, что снижает вес автомобиля до 1 130 кг.
Заряженные моторы и особенности дизайна/оснащения салона
Сердцем Lynk & Co 03+ является форсированный 2.0-литровый турбодвигатель в двух вариантах.
Performance Advanced / Racing: мощность 310 л.с. (227 кВт) и 420 Н*м крутящего момента. Эти версии оснащены 8-ступенчатым автоматом и системой полного привода, что обеспечивает максимальную реализацию потенциала на любом покрытии. Максимальная скорость – 250 км/ч.
TCR Version: настоящий омологационный монстр, созданный с оглядкой на гоночный регламент соревнований. Мощность доведена до 350 л.с. (257 кВт) и 450 Н*м. Интересная деталь: в отличие от «младших» версий 03+, флагманская TCR имеет передний привод, что является прямой отсылкой к кольцевым гонкам класса Touring.
Интерьер и особенности оснащения мы предлагаем изучить с помощью тематических фото:
Цены в Китае и российские реалии
На домашнем рынке Lynk & Co предлагает очень привлекательные цены, особенно с учетом временных субсидий. Для пересчета в рубли используем курс 1 CNY = 11,06 RUB.
Цены в рублях указаны по курсу и с учетом временной скидки для базовых моделей. Это стоимость автомобиля в Китае. Важно понимать, что при поставке в Россию по схемам параллельного импорта конечная стоимость для покупателя, после уплаты всех пошлин, налогов и логистических расходов, увеличится примерно в 2 раза.
Экспертное заключение
Обновленное семейство Lynk & Co 03 – это яркий и смелый продукт. Вместо того чтобы слепо следовать за электрическим мейнстримом, бренд укрепил свои позиции в нише, которую он сам же и сформировал. Это автомобили для молодых душой водителей, которые ищут в машине нечто большее, чем просто транспорт.
Предлагая широкий выбор от экономичного, но стильного седана до бескомпромиссного трекового болида, Lynk & Co дает понять: эра удовольствия от вождения не закончилась. Она просто стала более технологичной, яркой и доступной. И пока есть спрос на адреналин, звук мотора и запах жженой резины, такие автомобили, как Lynk & Co 03, будут находить своих преданных поклонников.
А вы что думаете о спортивных седанах Lynk & Co с бензиновыми двигателями? Сообщите свое мнение в комментариях.