Найти в Дзене
ЖурналистЪ

Отели Marton: что происходит в громком уголовном деле

Совместные интересы московского служителя Фемиды, предпринимателя из Краснодара, разветвленной сети отелей и организованной преступной группировки – в чем их связь? Восьмого октября стартует судебный процесс по иску об изъятии в пользу государства активов, принадлежащих экс-судье Верховного суда РФ Виктору Момотову. Его имущество находится под арестом. По заявлению адвоката Ивана Дворовенко, Андрей Марченко, деловой партнер Момотова и также фигурант дела, задержан. Генпрокуратура добивается конфискации активов Момотова, чья рыночная стоимость оценивается минимум в 9 млрд рублей. Следует напомнить, что обыски у Марченко проводились еще весной прошлого года. Впоследствии он отправился в зону СВО. По данным РБК, гостиницы возводились под видом частных владений с нарушением норм землепользования. При этом, любые попытки местных властей оспорить эти нарушения пресекались судебными инстанциями, неизменно поддерживающими сторону Марченко. Ранее стало известно о том, что заместитель генпрокуро
Оглавление

Совместные интересы московского служителя Фемиды, предпринимателя из Краснодара, разветвленной сети отелей и организованной преступной группировки – в чем их связь?

Восьмого октября стартует судебный процесс по иску об изъятии в пользу государства активов, принадлежащих экс-судье Верховного суда РФ Виктору Момотову. Его имущество находится под арестом. По заявлению адвоката Ивана Дворовенко, Андрей Марченко, деловой партнер Момотова и также фигурант дела, задержан. Генпрокуратура добивается конфискации активов Момотова, чья рыночная стоимость оценивается минимум в 9 млрд рублей.

Следует напомнить, что обыски у Марченко проводились еще весной прошлого года. Впоследствии он отправился в зону СВО.

Что происходит фактически?

По данным РБК, гостиницы возводились под видом частных владений с нарушением норм землепользования. При этом, любые попытки местных властей оспорить эти нарушения пресекались судебными инстанциями, неизменно поддерживающими сторону Марченко.

Ранее стало известно о том, что заместитель генпрокурора Игоря Краснова направил в Останкинский районный суд Москвы иск с требованием конфискации приблизительно ста объектов недвижимости в разных регионах страны. У правоохранительных органов возникли основания полагать, что данные объекты, возможно, через подставных лиц, контролируются Виктором Момотовым, председателем Совета судей РФ, уроженцем Краснодарского края.

Следует уточнить, что Момотов – судья не только московский, как его иногда называют. Точнее, он московский, но его связи уходят корнями в Краснодарский край.

В исковом заявлении утверждается, что судья, предположительно, имел связи с лидерами организованной преступной группировки «Покровские», члены которой накопили состояния посредством коррупции, силовых захватов бизнеса и вынесения неправосудных решений. В частности, речь может идти о связях с руководителями ОПГ «Покровские» Андреем Коровайко и Олегом Чебановым (оба находятся в международном розыске).

Момотов утверждает, что изложенные в иске обвинения являются неправдой.

По утверждению Генпрокуратуры, Момотов якобы содействовал владельцу сети отелей Marton Андрею Марченко в легализации через суд 11 объектов недвижимости. Основная деятельность компании сосредоточена в Краснодаре. Впоследствии активы были увеличены, что и привело к созданию сети бизнес-отелей Marton. В настоящее время эта сеть насчитывает около 40 комплексов, оцениваемых более чем в 9 млрд рублей. Большая часть сети отелей расположена в Краснодаре. В настоящее время этим активам грозит конфискация.

Суд уже арестовал имущество Момотова и еще 22 человек, связанных с его деятельностью.

На Марченко и подконтрольных ему лиц зарегистрировано 44 земельных участка и 51 объект недвижимости, используемых для гостиничных услуг, бань и кальянных.

Еще один важный аспект

Момотов и Марченко начали совместный гостиничный бизнес еще в 2007 году, а в 2010 году, после назначения Момотова судьей Верховного суда РФ, он, стремясь сохранить доход, переоформил бизнес на свою мать 1935 года рождения, которая ранее никогда не занималась гостиничным бизнесом и не имела средств для приобретения дорогостоящего имущества. Вполне вероятно, что для сокрытия незаконной деятельности судья также изменил фамилию матери с Момотовой на Ларянову.

Сеть отелей или нет? Как избежать уплаты налогов?

Здесь есть определенные юридические нюансы. Однако, постараемся объяснить кратко и по существу. Если ваш годовой доход не превышает 60 миллионов, то вы не платите НДС (который скоро составит 22%). Если доход составляет до 250 миллионов, то платите 5%. Свыше – 7%.

Иными словами, если ваша компания (например, сеть отелей) зарабатывает 500 миллионов в год, то вам придется заплатить только НДС в размере 35 миллионов рублей. Хотите ли вы этого?

Гораздо выгоднее раздробить ее на 10 компаний с оборотом 50 миллионов каждая и не платить НДС вообще. Вот такой вот «фокус». И структура сети Marton очень напоминает эту схему. Владельцами являются несколько юридических лиц (согласно открытым источникам). Вполне законно и обоснованно можно поискать признаки разделения бизнеса с целью ухода от налогов.

Далее в деле появились эпизоды о проституции в отелях, даже о несовершеннолетних. Это ещё предстоит доказать. Помимо прочего, есть и ещё один интересный момент. А именно: секретный источник информации заявил о причастности судьи Момотова к организации фиктивного участия в СВО компаньона. Бывший судья Верховного суда РФ, Виктор Момотов, оказал помощь учредителю сети гостиниц «Мартон», Андрею Марченко, в имитации его участия в специальной военной операции.

Следим за ситуацией, которая может обернуться ещё одним громким делом на миллиарды рублей. И не только рублей (всё ещё может обернуться в более крупные суммы).