Сегодня основные разговоры в среде предпринимателей - про кризис и как управлять бизнесом в тяжелые времена.
И да, управление бизнесом в кризис заметно отличается от спокойного периода. Ниже привожу тезисы из своего выступления на Антикризисном треке в бизнес-клубе Атланты, где я в роли эксперта по стратегии и управлению продуктом, а также ссылку на само видео
первое - денежный поток, платежеспособность. Без денег бизнес умрет моментально, без прибыли будет умирать дольше.
второе - эффективность, а не рост. Для этого Фокус на главном.
Стоит выявить какие из продуктов и клиентских сегментов самые маржинальные, самые перспективные (где вероятность снижения спроса меньше). Кризис — время убрать лишнее. есть книжка «Эффективный или мёртвый»
Расходы - порезать то что нельзя не резать, особенно постоянные затраты. В моменте расходы могут возрасти!! договариваться о выплатах позже, это можно сделать
По затратам лучше задавать вопрос “Почему НЕЛЬЗЯ это выбросить?”. Если ставить вопрос “А стоит ли это оставить?”, то подсознательно вы легко сможете убедить себя не резать эту статью расходов. Как и большинство других статей
Централизация управления. В кризисные времена сильно нужен лидер. Хорошо если ваша команда готова умирать за ваш бизнес, но если нет… Делегировать лидерство - так себе идея. К тому же решения принимаются быстрее, повышается…
… скорость и оперативность принятия решений. Для этого стоит смотреть основные показатели чуть не ежедневно и принимать решения сразу.
Держать ключевую команду в курсе текущей ситуации. Спорно, если команда не очень. Но если вы им не расскажете что реально происходит, то они сами себе придумают картину в 100 раз хуже и будут действовать исходя из этой картины в своей голове.
Ключевые люди и Ключевые клиенты - общаться лично. Важно знать что у них в головах
ссылка на видео https://dzen.ru/video/watch/68f23b0ce7e1b14f35080ad3