Найти в Дзене
ТрансТехСервис

Проблемы с двигателем Land Rover? Самые частые болячки у дизельных моторов на Land Rover

Оглавление

TDV6 – дизельный двигатель, сначала он выпускался объёмом 2.7 л, а затем – объёмом 3.0 л. По сей день он производится разных модификаций и с разным количеством лошадиных сил.

-2

Двигатель TDV6 долгое время устанавливался на Land Rover Discovery, Range Rover Sport и другие модели. Этот мотор зарекомендовал себя как мощный и надёжный, но, как и любой сложный агрегат, имеет ряд характерных проблем. Разберём основные «болячки» TDV6, способы их профилактики и лечения.

-3

Коленвал вышел из строя

Как показывает практика, это довольно распространённая проблема. И это далеко не шутки, а неисправность, которая может привести к полной остановке двигателя.

Причины и симптомы

Признаками поломки могут быть низкое давление масла, неустойчивый холостой ход, стуки в двигателе и потеря мощности. Неисправности с коленвалом обычно связаны с прилипанием вкладышей к шейкам коленчатого вала. Кроме того, бывает, что коленчатый вал ломается пополам. Особенно часто встречается проблема со второй коренной шейкой.

-4

Как бы то ни было, двигателю грозит фатальный финал. Шорт-блок двигателя приходится менять, а изначально к этому привели перегрев мотора, некачественное масло и редкая замена масла в ДВС.

Как не допустить?

- использовать правильное моторное масло;

- следить за давлением масла и состоянием маслоприёмника.

Разрушение шатунных вкладышей (проворот вкладышей коленвала)

Ещё одна серьёзная неисправность TDV6 — износ или проворот шатунных вкладышей, что приводит к заклиниванию двигателя.

Причины и симптомы

Чаще всего это происходит из-за недостаточного давления масла (забитая сетка маслоприемника, износ масляного насоса), использования неподходящего масла или несвоевременной замены и перегрева двигателя. Тревожными звоночками могут стать стуки в нижней части двигателя на холодную или под нагрузкой, а также падение давления масла (загорается лампа давления).

-5

Как не допустить?

- следить за состоянием масла (менять каждые 7-10 тыс. км, использовать 5W-30 с допуском WSS-M2C934-B);

- чистить маслоприемник при каждом ТО;

- избегать перегрева и высоких нагрузок на холодном двигателе.

Проблемы с топливной системой (ТНВД и форсунки)

Дорогостоящий ремонт связан с неисправностями топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок.

Причины и симптомы

Топливная система на Land Rover может страдать из-за некачественного топлива с посторонними примесями. Также к её повышенному износу может вести износ плунжерных пар ТНВД и утечки в топливной магистрали.

На что стоит обратить внимание, чтобы не пропустить проблему? На трудный запуск и троение двигателя, на потерю мощности, клубы чёрного дыма из выхлопа и противный громкий шум при работе ТНВД.

Как не допустить?

- заправляться только на проверенных АЗС;

- своевременно менять топливный фильтр.

Если появились вышеописанные симптомы, не теряйте время и отправляйтесь на диагностику ТНВД и форсунок к профессиональным сервисникам.

Турбина вышла из строя

Турбокомпрессор TDV6 может серьёзно пострадать из-за масляного голодания.

-6

Причины и симптомы

К масляному голоданию могут приводить износ подшипников. К проблемам с турбиной – забитый интеркулер или патрубки. Заподозрить неисправность турбины, если вы заметили, что динамика стала хуже, а мощность падает, а из выхлопа идёт сизый дым. А также – если в интеркулере или патрубках вы увидели масляные пятна.

Как не допустить?

- давать турбине остывать после активной езды;

- контролировать уровень и качество масла;

- регулярно проверять герметичность воздушной системы.

Проблемы с системой EGR и охлаждения

-7

Клапан EGR и радиаторы часто забиваются нагаром.

Причины и симптомы

Самым серьёзным последствием проблемы может стать перегрев двигателя. Но то, что из-за забитого радиатора будет падать мощность и увеличиваться расход топлива, это наиболее вероятное развитие событий.

Как не допустить?

- чистить или удалять EGR (с прошивкой ЭБУ);

- периодически промывать радиаторы и интеркулер.

Как продлить жизнь TDV6?

1. использовать только качественное оригинальное масло и фильтры. Или их аналоги, в качестве которых вы уверены на 100%;

2. избегайте дешёвых заправок и тех, в которых вы сомневаетесь.

3. диагностика двигателя – это важно! Благодаря регулярной проверке давления масла и состояния топливной системы вы сможете избежать очень многих проблем и солидных расходов.

Приезжайте в сервисные центры ТТС – наши мастера проведут полную диагностику двигателя и предоставят рекомендации, которые позволят TDV6 отходить 300+ тыс. км без капитального ремонта.

Но если агрегатный ремонт мотора действительно требуется – без паники. Мы выполним его, восстановив все технические характеристики и динамику мотора. В нашем распоряжении – весь необходимый инвентарь и компьютерное оборудование, чтобы определить неисправность и починить двигатель за кратчайший срок.

Важно найти специалиста по Land Rover, который уже сталкивался с TDV6 – эти двигатели требуют точной сборки. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам.