Еженедельная рубрика #ЯНеСпалЯСмотрелКино
11 октября 2025 года не стало выдающейся американской актрисы Дайан Китон, прославившейся ролями в трилогии Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» и фильмах мастера жанра «интеллектуальной комедии» Вуди Аллена.
Одна из знаковых работ, созданных в сотрудничестве с Алленом – комедийная мелодрама «Энни Холл» – принесла Китон «Оскар» за лучшую женскую роль.
В фильме показана история любовных отношений нью-йоркского стендап-комика и начинающей певицы. Режиссер разработал уникальные архетипы, не характерные для жанра мелодрамы : протагониста-невротика (Элви Сингер, сыгранный самим Алленом) и эмансипированной, самодостаточной женщины (Энни Холл в исполнении Дайан Китон).
Образ центральной героини представляет собой культурный феномен. Энни Холл – воплощение независимой и эксцентричной американки конца 1970-х годов. Китон привнесла в кинообраз собственную харизму и непосредственность, отдалив его от шаблонных героинь романтических комедий. Энни – равноправный участник истории, обладающий собственным голосом. В конце 1970-х в моде были цветочные платья, металлические шорты и брюки из полиэстера, но образ Энни Холл спровоцировал отказ от гендерно-нормативной моды. Характерный гардероб – мужские жилетки, галстуки, шляпы — отражал растущее стремление женщин того времени к свободе самовыражения.
Неповторимая атмосфера картины создается с помощью нелинейного, почти что романного повествования. Аллен целенаправленно использует прием «разрушения четвертой стены», флэшбэки и отступления, привнося нотки легкости и игривости.
Кинокритик Василий Степанов пишет о стиле Вуди Аллена следующее :
«Есть авторы, которые годами ищут уникальный визуальный почерк, регулируют оптику, чтобы показать зрителю свое видение мира, но для Аллена приход в кинематограф лишь расширил пространство борьбы. Человек эпохи Возрождения (сегодня на эстраде, завтра на радио и в газетных комиксах, послезавтра в телевизоре и с кларнетом в руках) приручил кино, сделав его идеальным медиумом и средой существования, безразмерным шкафом, в котором можно подобрать одежду на любой случай».
Автор: Мири Скрипиль
Канал: https://t.me/Miriomire
#НеДиванныйКиновед
#НеДиванныйКультуролог