Найти в Дзене

Бесчеловечное лицо войны в драме "Гостиная".

Размышления о фильме «Гостиная» (“The Keeping Room”, directed by Daniel Barber, 2014). Легенда о войне и жизни, о битве любви и ненависти, философская притча о жестокости войны, о том, что худших из людей война делает отъявленными мерзавцами, а лучших из людей делает худшими. Что выбраться из этой ловушки никому без потерь не получится. Жадное лицо войны оторвёт от каждого участника по кусочку, смакуя плоть и душу. The American South, 1865. Гражданская война длится четыре года и кажется, что она никогда не закончится. Все мужчины ушли на войну. В тылу остались женщины. За четыре года лишений, голода, холода и тяжёлого труда они стали похожими на мужчин. Красивое платье? Нельзя. Танцевать и радоваться? Нельзя. Бери лопату и копай грядки. Сажай, поливай, собирай. Иди на охоту. Будешь кушать только то, что сама вырастишь или поймаешь. На память приходят два великолепных фильма на тему о страданиях женщин в тылу: «Холодная гора» (2003) и «Роковое искушение» (2017). Перед фильмом использова

Размышления о фильме «Гостиная» (“The Keeping Room”, directed by Daniel Barber, 2014).

Легенда о войне и жизни, о битве любви и ненависти, философская притча о жестокости войны, о том, что худших из людей война делает отъявленными мерзавцами, а лучших из людей делает худшими. Что выбраться из этой ловушки никому без потерь не получится. Жадное лицо войны оторвёт от каждого участника по кусочку, смакуя плоть и душу.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

The American South, 1865. Гражданская война длится четыре года и кажется, что она никогда не закончится. Все мужчины ушли на войну. В тылу остались женщины. За четыре года лишений, голода, холода и тяжёлого труда они стали похожими на мужчин. Красивое платье? Нельзя. Танцевать и радоваться? Нельзя. Бери лопату и копай грядки. Сажай, поливай, собирай. Иди на охоту. Будешь кушать только то, что сама вырастишь или поймаешь. На память приходят два великолепных фильма на тему о страданиях женщин в тылу: «Холодная гора» (2003) и «Роковое искушение» (2017).

Перед фильмом использован эпиграф о жестокости войны, слова генерала Шермана. Да, война жестока. Но кто делает её таковой? Сами люди. Ибо, как писал Солженицын: "Война страшна не продвижением войск, не пожарами, не бомбёжками - война прежде всего страшна тем, что отдаёт всё мыслящее в законную власть тупоумия". Люди тупеют, озлобляются и начинают творить немыслимые дела. Уничтожая всё вокруг и самих себя.

Это история о выживании трёх женщин. Двух сестёр, Августы и Луизы, и их помощницы по хозяйству Мэд.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Показан быт. Каждый день - это борьба, где нет места для нежностей. Да и для кого говорить нежным голоском, если все мужчины либо мертвы, либо планируют стать мёртвыми. В одном маленьком эпизоде - приезд к соседке, которая могла бы помочь Луизе, укушенной енотом, - всё сказано, что такое война. Одиночество. Отчаяние. Тупик. Смерть. И мухи, ползающие по мёртвым глазам.

Первые кадры знакомят зрителя с двумя дезертирами армии северян. Моузез, его играет Сэм Уортингтон, и Генри. Они просто идут по дороге, убивая всех подряд. Грабят. Насилуют. Они само зло, которое выкашивает жизнь. Они - лицо войны. И с этим злом случайно повстречалась Августа, когда искала лекарства для Луизы. Чем и привлекла к себе внимание.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

"В этом мире много монстров, неизвестно, с каким из них столкнёшься именно ты". В итоге, через несколько дней, когда Луиза поправилась, произошла ночная схватка. Августа, как самая активная, взяла на себя командование обороной и руководила отстрелом мародёров. Что самое интересное, и это не просто так, ночная битва произошла сразу после разговора Августы и Мэд о мужчинах, о сексе, о том, что война выкашивает всех мужчин, и что они будут делать, когда на земле останутся только одни женщины. Мэд сказала, что так не будет. Но эта боль Августы ещё даст о себе знать, когда она будет вынуждена сделать последний выстрел в Моузеса. Каким бы злодеем он ни был, но он - мужчина. А она - одинокая женщина... не так уж и старше своей сестры, Луизы, и такая же не изведавшая сексуальных радостей... И теперь она вынуждена истреблять мужчин.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Не любить их. Истреблять. Ибо - война. А у войны лицо тупое, жадное, кровавое, оно чавкает, когда жрёт того, кого увидит. Так же война сожрала и Билла, друга Мэд, которого случайно убила Августа.

Финальные кадры превращения женщин в мужчин могут нести идею, что в животном мире есть такие особи, когда самки меняют пол, чтобы зачать потомство. Мэд была права, мужчины не исчезнут. Жизнь не даст себя убить, как бы война ни старалась. И сказка про двух сестёр, одна из которых каждый день рассказывает сказку, дабы жила другая, здесь является символом вечной жизни.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru

С. Азарин "Хавард. История биржевого игрока" купить на OZON по низкой цене (1777204309)

 

Сер