Найти в Дзене
Savecons

Не более 10 минут на границе. Верим?

Знаете это чувство, когда ваш груз, который вы ждете как манну небесную, киснет на границе часами, а то и сутками? Когда каждый звонок водителю начинается с вопроса «Ну что, проехали?», а в ответ — унылое «Стоим». Кажется, этому аду скоро может прийти конец. А может, и нет. Давайте начистоту. Сегодня фура на границе, даже если у нее все документы в идеальном порядке, торчит в среднем почти час. Целый час вашей жизни, денег и нервов. А всё потому, что куча разных ведомств неторопливо ковыряется в бумажках и грузе по очереди. Федеральная таможенная служба (ФТС) решила, что хватит это терпеть, и взялась за дело. Задача, спущенная сверху, амбициозна — сократить весь этот балет до 10 минут. Звучит как фантастика. Давайте разберемся, как они собираются это провернуть. По сути, вся реформа стоит на трёх идеях, которые должны изменить происходящее. 1. Цифровой «фейс-контроль» Вместо кипы бумажек, которые нужно возить с собой, — полный пакет документов, поданный в систему заранее, в электронном
Оглавление

Знаете это чувство, когда ваш груз, который вы ждете как манну небесную, киснет на границе часами, а то и сутками? Когда каждый звонок водителю начинается с вопроса «Ну что, проехали?», а в ответ — унылое «Стоим». Кажется, этому аду скоро может прийти конец. А может, и нет.

Давайте начистоту. Сегодня фура на границе, даже если у нее все документы в идеальном порядке, торчит в среднем почти час. Целый час вашей жизни, денег и нервов. А всё потому, что куча разных ведомств неторопливо ковыряется в бумажках и грузе по очереди.

Федеральная таможенная служба (ФТС) решила, что хватит это терпеть, и взялась за дело. Задача, спущенная сверху, амбициозна — сократить весь этот балет до 10 минут. Звучит как фантастика. Давайте разберемся, как они собираются это провернуть.

Три кита быстрой таможни

По сути, вся реформа стоит на трёх идеях, которые должны изменить происходящее.

1. Цифровой «фейс-контроль»

Вместо кипы бумажек, которые нужно возить с собой, — полный пакет документов, поданный в систему заранее, в электронном виде. Дальше в дело вступает искусственный интеллект, который проанализирует, кто вы — добропорядочный бизнесмен или хитрый жук.

Всех участников движения поделят на три касты:

  • «Белым и пушистым» (компании с низким уровнем риска) дадут зелёный свет без остановок.
  • «Сомнительным» (средний уровень) предстоит документальная проверка.
  • «Совсем мутным ребятам» (высокий риск) устроят полный досмотр с пристрастием.

Логично? Вполне. Большинство должно пролетать границу, не замечая.

2. Досмотр без остановки

Ключевая технология — это специальные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). Они позволяют сканировать грузовик прямо на ходу, без полной остановки. Инспектор получает изображение содержимого прицепа в реальном времени и, если система не находит ничего подозрительного, машина едет дальше без задержек. При малейшем сомнении — отправляется на углублённый контроль.

3. Новая инфраструктура

Это не просто софт и сканеры. Идёт и масштабная работа с «железом». Например, только на модернизацию пунктов пропуска на Дальнем Востоке выделили более 10 млрд рублей. Деньги идут на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение пограничных объектов.

А это вообще работает?

Думаете, очередные сказки? А вот и нет. На границе с Азербайджаном, на пункте «Тагиркент-Казмаляр», такая «умная» система уже работает в тестовом режиме. И, говорят, показывает себя отлично. Пропускная способность там уже выросла почти в 5 раз — с 400 до 1900 грузовиков в сутки. Это, знаете ли, уже серьёзный аргумент.

Планы у ФТС наполеоновские: к концу 2026 года так же прокачать 5 пунктов на Дальнем Востоке, а к 2030 году — 25 самых загруженных направлений по всей стране.

Что в итоге?

Звучит всё это, конечно, как песня. И если хотя бы половина из этого заработает как надо, вести бизнес многим станет проще и дешевле.

А что думаете вы? Взлетит? Или это очередная история для отчетов, а на границе так и останется вечная пробка?

Напишите в комментариях, интересно ваше мнение. 👇