Сегодня в городах России на 750 тысяч больше школьников, чем должны вмещать классы, а в каждой шестой школе дети учатся во вторую смену. Чтобы изменить ситуацию, нужно построить не менее 1200 школ. И речь здесь не только о зданиях, но и о совершенно другом понимании образовательного пространства. Привычный класс с рядами парт и доской в центре появился в XIX веке — в эпоху, когда общество готовило человека к работе на фабрике. Тогда ученик был частью системы, где главное — повторить, запомнить, не ошибиться. Но сегодня, когда мир переживает четвёртую промышленную революцию, когда ИИ помогает в обучении, роботы собирают автомобили, а экономика меняется быстрее учебных программ — школьное пространство должно стать площадкой развития гибких навыков и критического мышления. Просторные классы, лаборатории, спортзоны и даже скалодромы и скейт-парки во дворе — всё это помогает формировать такие навыки и побуждать интерес к миру. Работа над современными школами уже идёт: ВЭБ совместно с ПроШ