Найти в Дзене
Сергей Крючков

Зачем ставить фильтр в систему охлаждения двигателя? Часть 1.

На просторах интернета я наткнулся на статьи и видео, где люди ставят фильтры в систему охлаждения двигателя. Идея внедрить фильтр в систему охлаждения кажется спорной — тем не менее, на форумах и в “народных” самоделках её часто обсуждают. И я решил испытать все это на себе, как без этого. Цель установки — улавливать частицы ржавчины, окалину, отложения и мусор, которые циркулируют в охлаждающей жидкости и могут осаживаться в радиаторе, термостатах, каналах блока и помпы.
Если система охлаждения “грязная”, это повышает риск локального перегрева, засоров, частичного нарушения теплообмена. У меня же есть проблема - печка греет очень слабо, и хоть тут температуры ниже 0 редко опускаются, все равно хочется что бы печка грела сразу и много. Но тут главное не переборщить: фильтр — это дополнительное сопротивление потоку жидкости, он нагружает систему. Я выбрал прозрачный топливный фильтр, стоил он около 120 рублей. Пришел в магазин с куском шланга и подобрал тот, что хорошо сидел. Я выбр
Оглавление

На просторах интернета я наткнулся на статьи и видео, где люди ставят фильтры в систему охлаждения двигателя. Идея внедрить фильтр в систему охлаждения кажется спорной — тем не менее, на форумах и в “народных” самоделках её часто обсуждают.

И я решил испытать все это на себе, как без этого.

Цель установки — улавливать частицы ржавчины, окалину, отложения и мусор, которые циркулируют в охлаждающей жидкости и могут осаживаться в радиаторе, термостатах, каналах блока и помпы.

Если система охлаждения “грязная”, это повышает риск локального перегрева, засоров, частичного нарушения теплообмена. У меня же есть проблема - печка греет очень слабо, и хоть тут температуры ниже 0 редко опускаются, все равно хочется что бы печка грела сразу и много.

Но тут главное не переборщить: фильтр — это дополнительное сопротивление потоку жидкости, он нагружает систему. Я выбрал прозрачный топливный фильтр, стоил он около 120 рублей. Пришел в магазин с куском шланга и подобрал тот, что хорошо сидел.

Преимущества и риски

Преимущества

  • Снижение засоров радиатора и теплообменников.
  • Защита помпы и термостата от мелких твердых частиц.
  • Потенциальное продление срока службы деталей охлаждения.
  • Возможность визуального контроля загрязнений (если корпус фильтра прозрачный или съемный).

Риски / минусы

  • Дополнительное гидравлическое сопротивление (снижение потока).
  • Фильтр может “набиваться” и уменьшать пропускную способность, особенно при высоких оборотах или нагрузках.
  • Температура, давление и вибрации: не каждый фильтр выдержит их.
  • Возможны протечки, если соединения выполнены неаккуратно.
  • В некоторых случаях фильтр может оказаться “бутылочным горлышком”, приводя к локальному перегреву.

Как выбрать фильтр и где его ставить?

Я выбрал участок магистрали между радиатором и расширительным бачком. Важное условие — соблюдать направление потока, указанное стрелкой на фильтре.

Расстояние шланга — желательно короткий участок (10–15 см), чтобы не вносить лишние изгибы.

-2

Получилось без изгибов, фильтр я закрепил, что бы он не терся об АКБ. Завел машину и начал наблюдать, особого сопротивления потоку я не обнаружил, прогрел авто до момента включения вентилятора. В целом система выглядела надежно и я поехал тестировать.

Спустя где-то 30 км и примерно 1,5 часа работы получилось следующее:

-3

Как видим, немного осадка, и сам фильтр стал грязным, для справки, у меня антифриз G11, то есть зеленого цвета, а то что в фильтре - цвета ржавчины, чем осадок и является.

Ездим еще 1 день и итоговые 150 км пробега или около 8 часов работы двигателя:

-4

Снимаем фильтр и смотрим:

-5

Очень много осадка, и это часть его вылилась вместе с антифризом.

Итог.

Никаких негативных моментов я не заметил, фильтр работает, грязь из системы убирает, насколько её много - без понятия.

Как вариант - поездить больше и посмотреть сколько будет грязи, периодически промывая фильтр, так как делается это довольно легко.

Но я пойду другим путем, как-то для ютуба я снимал промывку систему ОЖ и использовал лимонную кислоту, сейчас я сделаю так же + промою фильтр и посмотрим что получится, уже в следующей части.