6 рычагов влияния по Чалдини: полный арсенал для убеждения Прежде чем появились современные книги по саморазвитию, был Роберт Чалдини. Возможно, главный из ныне живущих исследователей психологии тактического влияния. Чтобы понять, как работает убеждение, он сам работал продавцом в том числе тем самым, который приветствует вас от имени компании Орифлейм и изучал методы убеждения благотворительных фондов. За десятилетия исследований он выделил 6 фундаментальных психологических принципов, которые заставляют людей говорить «да». В них нет ничего сверхсложного, уж точно не бином Ньютона, но это психологический фундамент всего маркетинга и продаж. Вот эти 6 рычагов. 1. Взаимный обмен * Суть принципа: Мы чувствуем себя обязанными вернуть то, что получили от других. Это фундаментальный закон социальной психологии: нам свойственно относиться к людям так же, как они относятся к нам. * Стратегический вывод: Если хотите увеличить шансы на успех, то сначала дайте что-то ценное: полезную информа