Фотография дедушки с плакатом «Болею за „Трактор“ 71 год» с одной из предыдущих игр команды разлетелась по соцсетям, растрогав сердца многих. Поиски преданного болельщика увенчались успехом. Им оказался 84-летний Эдуард Викторович Курчавов, который был приглашён клубом на матч с «Авангардом» и произвёл перед игрой торжественное вбрасывание. В перерыве той встречи корреспондент ИА «Урал-пресс-информ» задал Эдуарду Викторовичу несколько вопросов.
– С чего началась ваша история боления за «Трактор»?
– В 1954 году на катке в Горсаду я узнал, что есть такая команда, которая играет не в русский хоккей, а в канадский. Мы с ребятами отправились на стадион ЧТЗ. Сходили на игру, и нам там очень понравилось. Игра была быстрая, болельщики болели очень бурно, стояли все довольно-таки плотно. С тех пор я болею за команду «Трактор». Только тогда она называлась «Авангард» (а до этого – «Дзержинец»).
– Сколько тогда вам было лет и как покупали билеты?
– Мне было 13 лет, я учился в 6 классе. Покупали детские билеты прямо там, на стадионе. Стоили они копеек 30 или 50, точно не помню уже.
– Говорят, что после матчей на том зимнем стадионе вывозили много пустых бутылок…
– Да, взрослые болельщики приносили с собой термосы, проносили и спиртное. Потому что надо было как-то согреваться. Стадион открытый, морозы обычно были сильные. Много и сильно топали, чтобы согреть ноги. Трибуны прямо гудели от этого топота.
– Кто из хоккеистов того времени вам особенно запомнился?
– Женишека помню, Смирнова. Шестаев Аркаша, был такой небольшого роста игрок, но успевал везде – и в защите и шайбы забивать. Позже – Картаев появился и другие.
– Расскажите, а куда вы пошли после школы, где работали?
– После девятого класса я пошёл работать на завод железобетонных шпал. И буквально через полгода меня сделали бригадиром, мне тогда даже 18 лет не было. Потом поступил на радиозавод. Потом в институт поступил на автотракторный факультет.
– Могли бы поделиться каким-нибудь случаем из тех времён, связанным с хоккеем?
– В 68-м году к нам приезжало московское ЦСКА, по составу это была сборная СССР. Первую игру «Трактор» выиграл, а вторую проиграл 2:11 (или 3:11). И получилось так, что в самолёте на Москву я оказался вместе с хоккеистами ЦСКА, которые возвращались домой. А посадили меня рядом со знаменитым Александром Рагулиным! Я с ним разговорился и попросил расписаться в своём блокнотике. Он, значит, сам расписался, а потом, похлопав ребят по плечу, пустил блокнот по самолёту вперёд, и вся команда ЦСКА, практически вся сборная СССР, оставила мне свои автографы.
– Когда построили закрытый дворец «Юность», то количество мест для болельщиков сократилось в несколько раз. Как вам удавалось покупать билеты на хоккей?
– Тогда у меня была возможность доставать билеты, и я не только для себя их доставал, но и для друзей.
– Интересно, что за возможность?
– У меня жена работала на таком месте, что у неё, как бы, связи были везде.
– Где-то на складе или в торговле?
– Да нет, она в аптеке МВД работала.
– Сейчас тоже непросто купить билет на матч. Как удаётся попасть на стадион?
– Получилось купить билет на матч с «Барысом», на котором я выставил этот транспарант («Болею за „Трактор“ 71 год»). Ну и там как-то дошло до руководства команды, меня нашли и дали пригласительный на эту игру. А так я в основном по телевизору сейчас смотрю, потому что приехать сюда и взять билет проблематично, а покупать у спекулянтов в два раза дороже мне пенсия не позволяет.
– Что думаете об игре «Трактора»? Станет ли когда-нибудь наш клуб чемпионом?
– Очень сложный вопрос, очень сложный. «Трактор» он как бы постоянно нестабилен, понимаете. Год на год не приходится. Игра на игру тоже. То играет несколько игр красиво и думаешь: ну всё, «Трактор» пошёл. А потом смотришь – снова провал.
Тем временем креативная команда клуба на предстоящем матче с «Салаватом Юлаевым» предложила болельщикам устроить флешмоб из плакатов, на которых предлагается честно написать, сколько лет они болеют за «Трактор».
Автор: Константин Шайбанутый