Найти в Дзене
Joey3d_ Games News Blog

Обзор Battlefield 6

Источник Это многое говорит о состоянии жанра шутеров: хайп вокруг Battlefield 6 в основном вызван старым, а не новым. Вот так мы и орём на луну из-за режимов, которым уже десятилетия, «приземлённых» моделей персонажей, классических наборов ролей и карты 2011 года. Ветераны серии поглощают это продолжение, как будто не ели неделями, похлопывая DICE и их коллег из Battlefield Studios по спине за то, что те сумели выпустить обычную игру Battlefield. Последняя работа DICE похоронила ожидания, но именно это не причина, по которой Battlefield 6 впечатлил меня. Впечатлила более широкая культура мультиплеера 2025 года — выжатая годами банальности батл-роялей и метазависимых рейтинговых режимов — которая создала условия, при которых обычный Battlefield стал самым захватывающим шутером года. Приложите ладонь к асфальту, и вы почувствуете глухое урчание хобби, тоскующего по тому, что мы любили 15 лет назад: зрелищность масштаба, несерьёзный хаос войн с техникой, красные солдаты против синих солд
Оглавление

Источник

Это многое говорит о состоянии жанра шутеров: хайп вокруг Battlefield 6 в основном вызван старым, а не новым. Вот так мы и орём на луну из-за режимов, которым уже десятилетия, «приземлённых» моделей персонажей, классических наборов ролей и карты 2011 года. Ветераны серии поглощают это продолжение, как будто не ели неделями, похлопывая DICE и их коллег из Battlefield Studios по спине за то, что те сумели выпустить обычную игру Battlefield.

Последняя работа DICE похоронила ожидания, но именно это не причина, по которой Battlefield 6 впечатлил меня. Впечатлила более широкая культура мультиплеера 2025 года — выжатая годами банальности батл-роялей и метазависимых рейтинговых режимов — которая создала условия, при которых обычный Battlefield стал самым захватывающим шутером года.

Приложите ладонь к асфальту, и вы почувствуете глухое урчание хобби, тоскующего по тому, что мы любили 15 лет назад: зрелищность масштаба, несерьёзный хаос войн с техникой, красные солдаты против синих солдат, свободу устанавливать свои собственные правила и среду, где парень, одержимый метами, получает наименее удовольствия.

Это — предложение Battlefield 6, и оно попадает прямо в цель.

По крайней мере — туда, где это важнее всего. Мультиплеер Battlefield 6 получает две большие «лайки», с оговорками. Раунд Conquest на 64 игрока по‑прежнему остаётся духовным переживанием, с которым ни одна другая серия не сравнится. Моё тело дрожит в предвкушении каждый раз, когда я появляюсь в вертолёте в разгар боя, падаю на землю, чтобы реанимировать напарника в облаке дыма, или стрелой с 100 метров попадаю в голову из безопасной горной засидки.

Всё это лучше всего ощущается на Mirak Valley — самой большой и лучшей карте при запуске, — но, как многие опасались после открытого бета‑теста, остальная подборка карт не дотягивает. Режим Portal в духе Halo Forge кажется черновиком. Прицельные модули скучны, прогресс идёт слишком медленно, а многие пушки заперты за утомительными заданиями.

Я рад, что подождал ещё неделю перед финальным обзором Battlefield 6, потому что эти недостатки было невозможно заметить до релиза. Они — занозы в боку того, что иначе было бы самым весёлым мультиплеерным шутером, в который я играл за последние годы.

-2

Рад вернуться

Самая большая похвала Battlefield 6 — это то, что это единственная игра, в которую я хочу играть прямо сейчас. Всю прошедшую неделю я каждую ночь скачу между Conquest — моей настоящей любовью — и Escalation, новым вариантом Conquest, где карта со временем сжимается и появляется всё больше техники. Я просыпаюсь утром и вновь прокручиваю в голове события прошлой ночи — невероятные оживления, упорные рейды на танке, 30‑минутные раунды, решившиеся несколькими оставшимися билетами.

Это игра, где один 25‑минутный раунд может породить дюжину сюжетных линий: два аса‑пилота, сражающиеся за господство в небе; скользкий инженер, превращающий жизнь танкистов в ад; отряд, который не отступит и будет удерживать одну точку любой ценой; парень, который всё время водит EOD‑бота в попытке поджечь кого‑нибудь (кого‑нибудь!). Battlefield 6 уверенно отдаёт игрокам песочницу и позволяет самим находить в ней удовольствие.

-3

Главная цель — контроль территорий — это клей, который держит всю операцию в рамках, но магия Battlefield — это возможность раствориться в толпе: свобода играть лечащего для тех, кто бросается в мясорубку, отстреливать снайперов с крыши или отойти от действий и заняться крестиками‑ноликами с газовыми резаками.

Другие шутеры тратят кучу денег на небосводы и звуковые пейзажи, имитирующие атмосферу настоящего крупномасштабного сражения. Battlefield 6 не притворяется. Звук снаряда танка, ломающий звуковой барьер и взрывающийся в восьми футах за моей спиной, вполне способен заставить солдата потерять маскировку с брюк. Мне всё ещё не забыть невероятную работу со звуком у техники Battlefield 6: от оглушительного визга истребителей, рвущих небо, до совершенно ненужных деталей — звона отстрелянных гильз, скапливающихся в люке стрелка.

Укус опаснее лая. Для шутера крайне редкость иметь технику вообще, не то что сделать её ключевым оружием, способным обратить поражение в победу. Ночью я забрался на место стрелка в штурмовом вертолёте, где друг был пилотом, и в течение двух блаженных минут мы были богами среди смертных:

-4

Когда фанаты Call of Duty говорят, что Battlefield мог бы выиграть от киллстримов, они забывают, что Battlefield — это и есть киллстрим. Хочешь ковровых бомбёжек по всей карте? Научись летать. Хочешь всевидящий радиолокационный обзор? Играй за Разведчика, запрыгни в контейнер и управляй летающим дроном дистанционно.

Баланс, конечно, несовершенен, но не разрушителен. Танки слишком уязвимы против инженеров с трёх‑пяти РПГ в карманах, и я считаю, что «спам противотанковых мин» выходит из-под контроля. Но в целом священная иерархия пехота‑бронетехника‑авиация продумана так умно, как и ожидалось после 20 лет этих игр: танки давят пехоту, вертолёты давят танки, истребители давят всех, а пехота — упорные маленькие тараканы, которых поодиночке легко давить, но полностью от них не избавиться.

Мастерская

Если лучшая черта Battlefield 6 — это его сходство со старыми частями, то апгрейд, оправдывающий новое издание, — это стрельба. Ушли те моменты из Battlefield 2042, когда прицеливание прямо в противника вело к тому, что пули попадали чуть позади него — оружие в Battlefield 6 громкое, пугающее, с молниеносной баллистикой.

Вблизи оружие ведёт себя как hitscan — расстояние и падение траектории начинают играть роль только если стреляешь на расстояние в футбольное поле. В сочетании с отличной работой со звуком, приятными «щёлками» при убийствах и детализированными анимациями перезарядки становится ясно, что Battlefield наконец догнал Call of Duty в плане удовольствия от стрельбы.

-5

Обновлённый акцент на резких, реактивных перестрелках в ближнем бою — часть более широкой цели Battlefield 6 перещеголять Call of Duty. EA старается изо всех сил привлечь новую аудиторию — настолько, что некоторые изменения в дизайне Battlefield 6 выглядят как попытки угодить типу игрока, ожидающему миллиарды стволов, сотни часов гринда и меньшие карты. В Battlefield 6 есть Gunsmith в стиле CoD, её стрельба, тир и режимы без техники.

Некоторые изменения в итоге — удача, но в других случаях Battlefield Studios оступилась, повторив те же плохие привычки. Battlefield унаследовала проблему CoD — «все штурмовые винтовки примерно одинаковы». Экран оружия — сплошная стена шлифованного металла, различающаяся лишь статистикой, и лишь изредка попадается ружьё, выделяющееся множеством модификаций или крайне низкой отдачей.

-6

Сами модификации скучные: рукояти, снижающие отдачу; дульные насадки, снижающие отдачу; лазеры, уменьшающие рассеивание; приклады, уменьшающие отдачу; и пара десятков прицелов. Идея обменять произвольные лимиты модификаций на общую систему очков нова, но в 30 часов игры я разблокировал так мало приспособлений, что этой системы фактически не почувствовал.

Это обвинение всей системы в том, что кастомизация техники интереснее при меньшем числе опций. Я могу оснастить танки разными типами ракет с различными специализациями (управляемые по воздуху, ручное управление, захват цели) и делать тяжёлый выбор, какой вспомогательный инструмент лучше — дым, который также противостоит ракетам с захватом, выручает, хотя самовосстановление, пожалуй, полезнее для выживания.

Медленный ученик

Прогресс в Battlefield 6 идёт медленно. Первые 20 уровней особенно мучительны: вы открываете гаджеты и оружие по одному рангу и не можете сосредоточиться на снаряжении предпочитаемого класса. Это меняется на 20‑м ранге, но появляется новая раздражающая штука: некоторые оружия и гаджеты привязаны к класс‑специфическим задачам, которые сейчас варьируются от полностью сломанных до умопомрачительно утомительных. Почти неделю я пашу, чтобы разблокировать KTS100 LMG (винтовку, вызвавшую бурю в бете из‑за сверхнизкой отдачи), и терпение моё на исходе.

-7

Задача требует невероятных 10 000 урона с бедра (hipfire) с LMG — выполнимо, но не весело — и 300 подавлений (suppression) врагов с LMG. Что считается подавлением врага? Рад, что вы спросили — мне пришлось стать в этом своего рода экспертом. Лечение при подавлении приостанавливается, но как сознательно вызвать этот эффект — чёрный ящик. Я пришёл к выводу, что нужно находиться далеко от цели, цель, по-видимому, должна быть ранена, и нелогично — вы должны промахиваться.

Убийство противника, возможно, самая крайняя форма подавления, не засчитывается, поэтому последние пять ночей я начинал перестрелки, целенаправленно стреляя мимо врагов и скрестив пальцы в надежде увидеть бонус «+10 suppression». Убогие ощущения.

Боевые поля

Mirak Valley, New Sobek City и Operation Firestorm дают те самые широкие боевые поля, которых мне не хватало в открытом бета‑тесте. У меня есть оговорки (особенно по поводу ограничительных границ Sobek и плохих точек появления), но в Mirak и особенно в Firestorm DICE демонстрирует мастерство формата, который они создали.

Это отточенные, великолепные ландшафты со всеми компонентами, делающими карту удачной — городские укрытия, холмы, открытое небо, место для манёвра — при этом они выглядят естественно и «обжито». Пространства DICE контрастируют с картами в бете Call of Duty: Black Ops 7, чья жёсткая трёхполосная структура делает каждый матч похожим на одну и ту же съёмочную площадку ситкома с немного другой мебелью.

-8

Проблема в том, что в Battlefield 6 просто недостаточно пикового Battlefield. Набор из девяти карт при запуске переполнен картами с резко меньшим количеством техники и тесными узкими местами, где ты либо убиваешь, либо гибнешь каждые 10 секунд.

Iberian Offensive, Empire State, Saints Quarter, Siege of Cairo — они интенсивны, разные и могут быть приятной добавкой после 30‑минутной разборки на Mirak Valley, но они не представляют того, в чём Battlefield силён, и досадно, что их больше, чем карт такого типа. Есть очевидные победы для блестящего набора карт нового Battlefield, которые EA на старте решила проигнорировать. Морские сражения — краеугольный элемент серии, давший любимые островные карты вроде Wake Island, и почему‑то в Battlefield 6 ничего подобного нет. Оно когда‑нибудь появится, но не скоро.

Подумай в режиме Portal

В верхней части списка моих «разочарований, которые, вероятно, со временем улучшатся» — браузер серверов, изначально заявленный как удобный инструмент, позволяющий играть в Battlefield 6 как угодно. На деле получилось обратное: никто не может создать новые кастомные серверы из‑за «глобальной квоты серверов», частично вызванной тем, что многие фармят опыт в матчах с ботами.

Похоже, обещание, что каждый владелец Battlefield 6 получит по одному «постоянному» серверу, оказалось ложным. Конечно, EA не пришлось бы перегружать свои кластеры выделенных серверов, если бы они добавили поддержку сторонних серверов или нормальную программу аренды серверов, но современные издатели предпочитают плохо копировать децентрализованные браузеры серверов, которые у нас были 20 лет назад, чем уступить хоть каплю контроля над тем, где люди играют.

-9

Свет в конце мрачного туннеля вкладки сообщества — это Portal, эволюционировавший набор инструментов Battlefield 6 для модификации карт, создания игровых режимов и их публикации для всех желающих. В неожиданном для 2025 года шаге редактор Portal поставляется как ветка открытого движка Godot, вместе со всеми файлами карт и ассетами, необходимыми, например, чтобы за день воссоздать Shipment из Call of Duty 4, сделать плавающую паркур‑трассу или режим выживания от зомби. Хотя инструменты обнаружения контента в Battlefield 6 сейчас — бедлам, потенциал самого Portal невероятен.

Мне кажется ошибкой не включать базовый конструктор режимов прямо в клиент — сейчас даже собрать простую приватную игру нельзя без веб‑браузера — но когда я вижу, как люди делают абсурдные вещи, вроде запуска «Змейки» через пользовательскую логику интерфейса, становится проще терпеть шероховатости и кринжовый ребрендинг редактора уровней в Portal и пользовательского режима в «опыт». Да бросьте вы, корпоративные фанатики.

Производительность

DICE продолжали твердить, что Battlefield 6 доведена до навязчивой оптимизации — и, чёрт возьми, они не лгали. В эпоху, когда требования к производительности на ПК падают, удивительно, что шутер с такой графикой также идёт так легко. Подобно Call of Duty, можно запустить Battlefield 6 и, вероятно, обойтись настройками по умолчанию.

Я делил игровое время между двумя машинами на 1080p (мои мониторы требуют обновления): одна с сношенной 2080 Super/i9‑9900KS, другая — с 5090/Ryzen 7 9800X3D. Обе работали как мечта, и меня удивило, насколько тонкими были различия между ультра и средними пресетами (при отключённом апскейлинге!). Сделать эту игру некрасивой трудно в любом варианте, что достигнуто отказом от дорогостоящих техник вроде рейтрейсинга и глобального освещения, которые чаще создают проблем больше, чем пользы.

Как сказал Энди в своём полном анализе производительности Battlefield 6: «Действительно освежает тестировать что‑то, что, кажется, спроектировано с нуля с упором на плавную частоту кадров.»

Кампания: не тратьте время

У меня ушло почти две недели, чтобы пройти кампанию Battlefield 6 — не потому что она длинная или особенно сложная, а потому что каждая миссия приносит такое же удовольствие, как отколотый зуб. У меня были низкие ожидания от столпа Battlefield 6, который, по сообщениям, пережил самый шаткий период разработки, но я всё равно надеялся на что‑то лучшее.

-10

Вместо того чтобы вдумчиво перенести фирменные элементы Battlefield — классы, большие пространства, разрушаемость, технику — в синглплеер, Battlefield Studios сделали домашнее задание Modern Warfare (и всё равно ответили неверно). Приключения отряда Dagger13 разворачиваются в сериях линейных, спокойных стычек с головорезами Pax Armata, прерываемых пустой болтовнёй «боевых товарищей», которые никакой ценой не станут Капитаном Прайсом.

Кампания как будто не осознаёт, что она в Battlefield — игре с танками, вертолётами и самолётами, которыми можно управлять. В одной из ранних миссий отряд сопровождает танк через город, но ни в какой момент вы не можете сесть за руль или занять турель — вы просто бежите рядом и время от времени бьёте его ремонтной горелкой.

Ещё через пару миссий вертолёт забирает Dagger13 с полуразрушенной квартиры в Бруклине, чтобы через 60 секунд высадить их на мосту через катсцену. Если вы один из тех немногих (может быть, десяти человек), кто смотрит на Battlefield 6 прежде всего ради кампании, советую развернуться и уйти.

-11

Следующее поколение

Но в своей основе Battlefield — коллективное развлечение, и по этой шкале Battlefield 6 — несовершенный успех. Она не особенно инновационна и не удивит тех, кто здесь давно, но улучшения в стрельбе — крупный шаг вперёд для серии, которая отставала там, где это важнее всего.

Battlefield 6 — также самое веское подтверждение того, что казуальные шутеры снова в почёте: люди хотят курировать, создавать и модифицировать своё удовольствие. Им важнее сообщество, чем соревнование. Battlefield 6 понимает, что лучший шутер — это место, а не просто сервис. Исполнение не идеально, но душа присутствует.

Battlefield 6 Official Reveal Trailer