Если вы, как и многие, провели выходные, погрузившись в мрачный мир нового криминального сериала Netflix «Монстры: История Эда Гейна», то наверняка задумались, где в этой истории правда, а где вымысел. Сколько человек на самом деле убил Эд Гейн? Был ли у него роман с Бернис Уорден? Убил ли он своего брата или, может, двух охотников бензопилой? Давайте разберёмся, что в сериале соответствует реальности, а что является художественным вымыслом.
История убийцы Эда Гейна была изображена в последней части антологии «Монстр» Райана Мерфи — «Монстр: История Эда Гейна» .
В сериале Чарли Ханнэм играет реального убийцу, преступления которого вдохновили на создание нескольких известных фильмов, таких как «Психо», «Техасская резня бензопилой» и «Молчание ягнят» .
Большую часть своей жизни Гейн казался простым фермером из маленького городка, но всё изменилось в 1957 году, когда его арестовали за убийство владелицы местного хозяйственного магазина Бернис Уорден . Гейн также признался в убийстве Мэри Хоган в 1954 году. После этого полиция обыскала его дом и обнаружила множество жутких предметов, сделанных из человеческих останков, которые он добыл, ограбив могилы.
В конце концов Гейн признался в убийстве двух женщин и изготовлении нескольких предметов мебели и одежды из человеческих останков. После того, как он не признал себя виновным, его оправдали по причине невменяемости, и он был помещен в психиатрическую клинику до своей смерти в 1984 году .
«Он, вероятно, один из самых влиятельных людей XX века, и тем не менее люди не так уж много о нем знают», — рассказал Мерфи Тудуму о том, почему его привлекла история Гейна.
Хотя сериал рассказывает реальную историю Эда Гейна, создатели преувеличили некоторые моменты его жизни ради драматизма. Вот некоторые детали, которые были выдуманы в сериале «Монстр: История Эда Гейна» .
Аделина не была его сообщницей
В адаптации Мёрфи Аделина Уоткинс (которую играет Сюзанна Сон ) играет сообщницу и давнюю девушку Гейна. Однако на самом деле неясно, насколько близкими были их отношения.
Вскоре после ареста Гейн Уоткинс рассказал Minneapolis Tribune, что их отношения длились 20 лет, и утверждал, что сделал ей предложение в феврале 1955 года, но она «отвергла его».
Уоткинс далее описал Гейна как «хорошего, доброго и милого» и что он «был настолько любезен, когда делал то, что мне хотелось, что иногда мне казалось, будто я им пользуюсь».
Однако после того, как история приобрела широкую огласку, Уоткинс отказалась от своих слов и сообщила редактору Plainfield Sun , что знала его как «тихого и вежливого» друга, но не более того.
«Никакого 20-летнего романа не было», — заявила она тогда, отрицая при этом, что когда-либо называла его «милым».
У Гейна не было отношений с Бернис Уорден
В сериале «Монстр » Мёрфи предполагает, что у Гейна были романтические отношения со второй жертвой убийства, владелицей местного хозяйственного магазина Уорден. В сериале её смерть изображается как результат страсти, когда он стреляет в неё прямо в магазине.
Однако нет никаких доказательств того, что у Гейна и Уорден были какие-либо отношения. Хотя он признался в убийстве в её магазине, Гейн настаивал, что никогда не занимался с ней сексом, поскольку мать воспитывала его в строгой религиозной семье .
Причастность Гейна к смерти Генри и похищению Эвелин так и не была доказана
Чтобы в полной мере передать ужас Гейна, Мерфи приукрасил две истории и повесил вину за их смерть на серийного убийцу.
В первом эпизоде сериала «Монстр» Гейн убивает своего старшего брата Генри (которого играет Хадсон Оз) после того, как Генри сообщает ему о своих планах жениться на своей дважды разведённой девушке и покинуть дом матери. После этого Гейн бьёт его куском дерева и устраивает костёр, чтобы сжечь его тело.
Однако в реальной жизни нет никаких доказательств того, что Гейн убил своего старшего брата. Позже он утверждал, что они с братом тушили лесной пожар, когда Генри погиб в 1944 году, согласно книге Гарольда Шехтера « Deviant: The Shocking True Story of the Original 'Psycho'», вышедшей в 2005 году. По словам Шехтера, полиция исключила версию убийства и сообщила, что Генри умер от удушья, приведшего к сердечной недостаточности.
Другим делом, сфабрикованным Мёрфи, было исчезновение Эвелин Хартли (которую играет Эддисон Рэй ). В сериале Хартли — пятнадцатилетняя девочка из соседнего городка, в которую влюбляется Гейн, похищает её, а затем убивает.
Хотя Хартли была реальной девушкой, пропавшей без вести, она исчезла примерно в двух часах езды от Гейна, в городе Ла-Кросс, штат Висконсин, в октябре 1953 года, как сообщает Winona Daily News . Дело о похищении заглохло, но после ареста Гейна за убийство Уордена и Хогана он стал главным подозреваемым.
Однако власти не нашли никаких доказательств, связывающих эти два факта, и он прошел проверку на детекторе лжи, настаивая на своей невиновности по этому делу.
Нет никаких доказательств того, что Гейн занимался некрофилией
После ареста Гейна в 1957 году полиция обнаружила в его доме несколько предметов одежды, масок, мебели и других памятных вещей, изготовленных из человеческих останков. Среди подозрительных предметов были « женский костюм » и половые органы.
Из-за характера его преступлений возникли предположения, что он практиковал некрофилию и каннибализм. Изображение Гейна в образе Монстра подтверждает эти теории, показывая, как он занимается некрофилией с одним трупом.
Несмотря на совершённые им отвратительные деяния, Гейн категорически отрицал свою причастность к каннибализму или некрофилии. По словам Шехтера , Гейн якобы считал запах тел умерших «отвратительным».
Он не переписывался с другими серийными убийцами, такими как Ричард Спек
Среди множества тем, которые Мёрфи исследовал в «Монстре» , было влияние Гейна на других серийных убийц. Чтобы проиллюстрировать эту идею, в сериале показан массовый убийца Ричард Спек, пишущий Гейну письма от своих фанатов.
В финальном эпизоде Спек называет Гейна своим «кумиром» и говорит, что убийца — это «тот, кем я хотел быть, и он тот, кем я стал».
Однако на самом деле нет никаких доказательств того, что Гейн и Спек когда-либо общались. Спек, осуждённый за убийство восьми студенток-медсестер в Чикаго в 1966 году, фактически дистанцировался от других преступников и не сравнивал себя с другими убийцами.
Когда в 1978 году Спека спросили о его преступлениях, он сказал газете Chicago Tribune : «Я не такой, как [Джон] Диллинджер или кто-то ещё. Я — чудак».
Гейн не был отмечен как гинефильный
В «Монстре» Мёрфи раскрывает ещё один аспект — сексуальность Гейна и его отношение к гендеру. В сериале есть момент, когда Гейн узнаёт о Кристине Йоргенсен , известной трансгендерной женщине, активистке 1950-х годов, и увлекается её историей.
Позже в сериале Гейн представляет, как разговаривает с Йоргенсеном, и признаётся, что считает себя «транссексуалом». Однако Йоргенсен отвечает ему, что он не трансгендер, а гинефил — термин, обозначающий сильное влечение к женскому образу или женственности.
На самом деле неизвестно, называл ли Гейн себя гинефилом. Создатели сериала позже объяснили Тудуму, что добавили это уточнение, чтобы не путать преступления Гейна с его трансгендерной идентичностью.
«Для нас было очень важно провести это различие, сказать: „Послушайте, это две совершенно разные вещи“», — пояснил один из создателей сериала Иэн Бреннан. «И было здорово вложить это в уста Кристин Йоргенсен. Для него услышать это через неё в его сознании было действительно крутым моментом».
Гейн не помог поймать Теда Банди
Другим убийцей, которого Мерфи включил в «Монстра» , был печально известный серийный убийца Тед Банди . В финальном эпизоде двое детективов навещают Гейна в тюрьме и допрашивают его о том, кто, по его мнению, мог убивать молодых женщин в конце 1970-х. В конечном итоге, в сериале Гейн помог им поймать Банди .
Хотя детективы и навещали Гейна, чтобы посоветоваться с ним в реальной жизни, он, как сообщается, не помог раскрыть дело. Бывший специалист ФБР по криминалистике Джон Дуглас позже рассказал об этом инциденте газете Schokkend Nieuws.
«У меня была возможность коротко с ним встретиться, но Гейн был настолько психопатом, что это было не совсем интервью», — сказал он, согласно архиву, полученному Flashback Files . «Не то, что я потом брал с другими серийными убийцами. Это было действительно странно: он работал в кожевенной мастерской при тюрьме, в этой государственной психиатрической больнице Мендота».