Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Осталось недолго. Новый Toyota Land Cruiser FJ покажут в октябре

Один из самых ожидаемых внедорожников последних лет – компактный Land Cruiser – наконец-то обретает реальные черты и дату выхода. Согласно информации из авторитетного японского издания Mag-X, мировая премьера состоится 21 октября 2025 года.

Но для некоторых зрителей шоу начнётся ещё раньше. Сообщается, что 20 октября пройдёт закрытый показ для избранных СМИ. А учитывая минимальную разницу в часовых поясах, жители Дальнего Востока увидят первые официальные фотографии одними из первых.

-2

Патентные изображения, недавно ставшие достоянием общественности, рисуют портрет сурового и угловатого автомобиля. Перед нами пятидверный внедорожник с брутальным профилем, большими колёсными арками и практически вертикальной задней дверью, на которой крепится полноразмерное запасное колесо. Дизайн – прямая отсылка к классическому FJ Cruiser, а короткие свесы и серьёзный дорожный просвет недвусмысленно намекают на его внедорожный характер.

В длину новинка составит около 4,5 метров, что относит её к среднеразмерному сегменту. Однако главная изюминка скрыта под кузовом. В отличие от «взрослых» Land Cruiser 250-й и 300-й серии, базирующихся на платформе TNGA-F, малыш будет построен на упрощённой рамной архитектуре IMV-0. Эта же платформа лежит в основании пикапа Hilux Champ, производство которого налажено в Таиланде. Именно там и будут собирать новый FJ для всего мира, а на внутренний японский рынок он попадёт лишь в середине 2026 года.

-3

Рамная конструкция – ключевое преимущество модели, выводящее её в нишу настоящих, а не городских внедорожников. По проходимости он составит конкуренцию легендарному Suzuki Jimny, но предложит более просторный пятидверный кузов. Силовой блок – пока область для предположений. Наиболее вероятными кандидатами считаются проверенные временем двигатели: бензиновый 2.7-литровый атмосферный и 2.8-литровый турбодизель агрегат, знакомый по Hilux, Fortuner и LC Prado. Ожидается, что бензиновая версия получит шестиступенчатый автомат, а дизельная – восьмиступенчатый. Система полного привода будет базовой для обеих версий. Таким образом, Toyota целенаправленно возвращается к истокам, создавая не модный кроссовер, а аскетичный и проходимый инструмент для покорения бездорожья.

-4