Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

«Масло жрут и без задиров»: Рассказываю, какие двигатели самые прожорливые и на каких авто они стоят

Если бы я получал рубль каждый раз, когда при продаже подержанного автомобиля слышал фразу: «А масло не жрёт?», я бы уже не ездил на масложорящих моторах, а инвестировал бы в электрокары и чай с бергамотом. Но вопрос, несмотря на свою избитость, всё ещё актуален. Особенно если вы не хотите каждую неделю бегать с канистрой в багажник, как школьник на каникулах в магазин за газировкой. Итак, если вы хотите узнать, ест ли мотор масло — не нужно быть инженером NASA. Просто проведите несложный тест: Заводим прогретый двигатель; удерживаем 2000 об/мин около 30 секунд; резко «даём в пол». Ваш ассистент в это время внимательно смотрит на выхлопную трубу. Если в момент «прогазовки» из трубы вырывается сизый дым с запахом жареного подшипника, то поздравляю — вы вступаете в клуб «Доливай и молись». Сейчас мы разберёмся с двигателями, которые могут есть масло прямо с завода, но при этом формально считаются «исправными». Парадокс? Добро пожаловать в реальный мир автопрома! Volkswagen (EA888, 1.8/2.

Если бы я получал рубль каждый раз, когда при продаже подержанного автомобиля слышал фразу: «А масло не жрёт?», я бы уже не ездил на масложорящих моторах, а инвестировал бы в электрокары и чай с бергамотом. Но вопрос, несмотря на свою избитость, всё ещё актуален. Особенно если вы не хотите каждую неделю бегать с канистрой в багажник, как школьник на каникулах в магазин за газировкой.

Итак, если вы хотите узнать, ест ли мотор масло — не нужно быть инженером NASA. Просто проведите несложный тест: Заводим прогретый двигатель; удерживаем 2000 об/мин около 30 секунд; резко «даём в пол». Ваш ассистент в это время внимательно смотрит на выхлопную трубу. Если в момент «прогазовки» из трубы вырывается сизый дым с запахом жареного подшипника, то поздравляю — вы вступаете в клуб «Доливай и молись».

Сейчас мы разберёмся с двигателями, которые могут есть масло прямо с завода, но при этом формально считаются «исправными». Парадокс? Добро пожаловать в реальный мир автопрома!

Volkswagen (EA888, 1.8/2.0 TFSI)

Любимцы ВАГ-клуба — EA888 третьей серии с турбиной и прямым впрыском. Казалось бы, технологии 21 века. А в итоге: тонкие поршневые кольца, узкие дренажные канавки — и расход до литра на тысячу прямо с автосалона.

Особенно пострадали Тигуаны первого поколения и Шкоды Октавии А5/А7 дорест. ВАГ трижды модернизировал поршневую, но до конца проблему так и не победил. Так что если вы купили б/у Tiguan с 2.0 TFSI и не знаете, делал ли владелец замену поршней — масло в багажник обязательно, как аптечка в бардачке.

Nissan (MR20DE, QR20/25)

-2

MR20DE, ставившийся на Кашкай и Икс-Трейл — простой, но не всегда трезвый мотор. До 200 тыс. км может начать кушать масло — не агрессивно, но уверенно. Особенно если это машина 2007–2008 года.

У моторов QR-серии картина ещё интереснее: после 150+ тысяч км расход стабилизируется в районе 1–1,5 литра на 5–7 тыс. км. Ну и бонус — это один из немногих японцев, на который можно найти контрактный мотор за адекватные деньги.

Subaru (FB20/25, FA, EJ)

-3

Про Субару вообще ходит миф: "если не жрёт масло — значит не Субару". Но это скорее стереотип. Старые EJ-моторы (атмосферники) после капремонта работают отлично и масло больше не трогают. FB16 — вообще эталон надёжности: и до 200 тыс. км не дымит, и в щуп не заглядываешь с тревогой.

А вот FB20/25 — настоящая рулетка. Один Форестер с таким мотором ездит 100 тыс. и даже не чихает, а второй начинает дымить с обкатки. Если повезло — всё будет хорошо. Не повезло — литр на 1000 км, и ты уже начинаешь считать: дешевле заливать или ремонтировать?

Toyota (1ZZ-FE, 2AZ-FE)

-4

Легендарная надёжность Тойоты? Угу. До 1998 года. А потом пришли моторы ZZ-серии, и народ узнал, что даже Тойота может жрать масло как голодный кот. 1ZZ-FE на Corolla и Avensis отличился конструктивной «задумкой»: тонкие кольца, слабый дренаж, и результат — расход масла с пробега 40–50 тыс. км.

2AZ-FE (2.4 литра) — на Камри и RAV4. С завода всё хорошо, но к 200 тыс. начинает уходить масло литрами. Особенно на Камри в 40-м кузове, которая при покупке задаёт вопрос: "А ты уверен, что готов к этому?"

Mitsubishi (4A91, 1.5)

-5

Лансер 10 с мотором 1.5 — любимец народный. Автомат, никаких турбин, надёжный агрегат… пока не съест ваш аппетит на поездки.

После 100 тыс. км может начать подъедать масло в темпе 1–1,5 литра на 1000 км. И если не следить — получите проворот вкладышей и капитальный привет от моториста. Особенно весело, если масло не горит, а уходит через передний сальник коленвала — любимое место утечек у этого ДВС. Проверка перед покупкой — обязательна!

Вывод эксперта

-6

Расход масла сам по себе — не приговор, особенно если он не превышает литр на 7–8 тыс. км и мотор не дымит, не стучит и не плюётся на щуп. Но если мотор дымит сизым, жрёт по литру на тысячу и ещё капает на асфальт — тут уже не "особенность", а проблема. И лучше её решать до, а не после клина.

Какой бы автомобиль вы ни выбирали, всегда проверяйте: Выхлоп на прогретом моторе; Цвет и запах дыма; Следы масла на моторе и под ним; И не забудьте спросить: "А масло не жрёт?" А если продавец начнёт мямлить: "Ну... чуть-чуть... от стиля зависит..." — будьте уверены, у этого мотора очень хороший аппетит.

Если вам понравился этот материал, не забудьте оставить комментарий и поставить лайк! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые советы и полезную информацию. Будьте в безопасности на дороге и всегда держитесь под контролем! Ни гвоздя ни жезла!