(Окончание. См. начало)
Жизнь Гали казалась идеальной: долгожданный сын, блестящая карьера, полная реализация всех планов. Но однажды в их доме появилась она — юная коллега Матвея по имени Вика.
Сначала женщина пыталась игнорировать происходящее, но с каждым днём ситуация становилась всё драматичнее. Сын отдалялся, всё чаще задерживался на работе, а потом… объявил о беременности Вики и их решении пожениться.
Удар был сокрушительным. Галя не могла принять мысль о том, что придётся делить своего единственного ребёнка с чужой девушкой. Её мир рухнул, когда молодожёны переехали к ней, а сама она оказалась в одной комнате, потеряв не только сына, но и работу.
Что ждёт Галю впереди? Сможет ли она принять новую реальность или продолжит борьбу за своего Матвея?
Читайте в заключительной главе.
Часть 3. Две любимых женщины
Матвей увидел сразу, что мать невзлюбила Вику с первых же секунд их знакомства. Он догадался, что ей движет. Самая обыкновенная ревность.
«Ну ничего, — подумал он, — стерпится-слюбится, как говорят. А истории отношений невесток и свекрови известны испокон веков». Хотя в душе сын не оставлял надежды что мама его поймёт и разделит чувства, которые он испытывал к девушке.
«Ведь она же моя мать, она меня воспитала, вырастила, понимает, как никто другой, значит, и она должна увидеть Вику моими глазами», — думал он.
Мамуля, как всегда, такая категоричная. И сейчас делает выводы только на эмоциях. Но вот стоит ей только познакомиться с Викой поближе, и она сразу поймёт, насколько ошиблась, сделав скоропалительные выводы. Она ещё увидит, какая Вика на самом деле классная девчонка. Мама же знает и других — они-то Вике и в подмётки не годятся, где ещё такую найдёшь. Он не сомневался, что сможет легко убедить мать в её предвзятости по отношению к возлюбленной.
Как же глубоко он ошибался! Матвей и представить себе не мог, что сейчас творится в голове его матери. Насколько ревностно она относится к каждой минуте, которую он проводит вне дома, подозревая, что он проводит это время со своей девушкой.
Матвей с Викой сначала ходили в кино, кафе, просто гуляли по городу. Потом один из друзей уехал в долгосрочную командировку, и Матвей получил его квартиру в полное распоряжение. У влюблённых появилась возможность для интимного уединения.
Викина беременность не стала для Матвея событием чрезвычайным. Он воспринял его спокойно и даже обрадовался. «Ну вот, наконец появится веский повод узаконить отношения и сообщить об этом матери», — решил он.
Сын надеялся, что мать обрадуется, узнав о том, что у неё скоро появится внук или внучка. Матвей рассчитывал, что это известие как раз расставит все точки над «i». Состояние неопределённости их отношений наконец завершится счастливым логическим итогом. Поэтому он очень удивился, увидев реакцию матери…
Её просто не было. Свадьба прошла совсем буднично. Молодые расписались в ЗАГСе, и Вика переселилась к супругу. Мать продолжала игнорировать её присутствие теперь уже в собственной квартире. Она отказалась от семейных ужинов, которые Матвей теперь готовил сам. Жена не хотела распоряжаться в чужой кухне, да и кухаркой Вика, если честно, была так себе.
Материнские узы
Мать постоянно находилась в своей комнате, стала чахнуть прямо на глазах, затем уволилась с работы. Матвею пришлось взвалить на свои плечи заботу о молодой жене, будущем ребёнке и, конечно, о матери. Парень забросил учёбу, перешёл на удалённую работу, чтобы только целыми днями находиться дома. Дипломная работа так и осталась недописанной. Но Матвею было сейчас не до того — необходимы были деньги, чтобы прокормить семью.
Вскоре родилась дочка. Матвей надеялся, что хоть это событие как-то взбодрит мать. Он принёс малышку в комнату со словами: «Мамочка, полюбуйся на свою внучку. Её зовут Даша». Однако встретил только равнодушный взгляд матери.
Вика нервничала, дочка мешала спать ночами. Матвей с компьютером переселился на кухню, чтобы успевать сделать всю работу и не мешать никому из домочадцев. Часами он просиживал рядом с кроватью матери, умолял, уговаривал проглотить хоть ложку какой-нибудь еды. Он больше не мог смотреть, как мать на глазах погибает. Поэтому начал искать подходящих врачей.
Приятель порекомендовал Матвею обратиться к одному хорошему профессору. Сын привёз доктора домой. Тот долго изучал состояние женщины и вынес свой вердикт: «Затяжная психогенная депрессия». Парень, который совсем не разбирался в медицине, попросил пояснить, что это значит.
— Понимаете ли, молодой человек, — начал профессор, — если не устранить провоцирующие факторы, то это может привести к серьёзным последствиям, среди которых полная инвалидизация, утрата способности выполнять даже простые ежедневные задачи, справляться с работой и ухаживать за собой. На поздних стадиях некоторые люди не могут самостоятельно встать с постели, — и добавил: — Вашей матери потребуется долгое лечение.
— Профессор, вы возьмётесь за это? — с надеждой спросил Матвей.
— Да, но моё лечение стоит очень дорого.
— Я готов заплатить любые деньги.
Вика страшно уставала от постоянных недосыпов, от проблем с ненормальной свекровью, от того, что супруг уделяет ей гораздо больше внимания, чем жене и ребёнку. Ей хотелось иметь свой тихий уютный уголок, где они смогли бы жить своей семьёй, где она имела бы возможность разместить по комнатам мебель, разложить все вещи, так как ей хочется, поставить в кухню большой стол. В конце концов, если она настолько не нравится матери мужа, значит, нужно просто жить отдельно от неё. Вика так напрямую и сказала супругу:
— Матюша, как ты думаешь, а не вложить ли наш маткапитал в первоначальный ипотечный взнос? Ты только представь себе, у нас будет собственное жильё. И мы оставим в покое твою маму.
— Да, но… — Матвею стало не по себе от этого предложения. — Как же я могу бросить её в таком состоянии? Я должен быть рядом с ней.
— Значит, тебе на нас с Дашкой просто наплевать? — сделала неутешительный вывод жена.
— Ну что ты, Викуся, успокойся, дорогая. Сейчас мама поправится, её подлечат, и мы сделаем всё, как ты хочешь. Маме сейчас нужна помощь. Ты же понимаешь.
Но Вике уже совсем не хотелось ждать. Тем более доктор совсем не обещал скорого выздоровления. И это значило лишь одно: тягостное ожидание будущего благополучия может затянуться на долгие месяцы, а то и годы.
— Матвей, ты знаешь, я решила пока пожить у мамы, — как-то заявила Вика, проснувшись утром.
— Ты? — удивился супруг. — А как же Дашка?
— Естественно, я заберу её с собой.
— Вика, а когда ты ведь вернёшься? — чуть не плача вымолвил Матвей.
— Пока не знаю, — неопределённо ответила супруга.
Она больше не вернулась. Матвей часто навещал жену с дочкой, привозил деньги. Но подолгу с ними проводить время не мог — дома его ждала больная мать.
Периодически приезжал профессор. Его визиты и лечение обходились Матвею очень дорого. Львиная доля заработанных денег уходила на эти расходы.
Очень медленно, постепенно мать начинала приходить в себя. У неё появился аппетит, на щеках заиграл лёгкий румянец. При виде сына на лице иногда мелькало подобие улыбки. И доктор отмечал удовлетворительные результаты.
Вика позвонила в разгар рабочего дня:
— Матвей, а ты бы не мог сегодня подъехать к нам? Разговор серьёзный.
— Викуль, ну мы же вроде на среду договаривались, сегодня работы невпроворот.
— Но мне нужно именно сегодня, — решительно заявила жена.
Он приехал, и Вика начала какой-то бессвязный разговор. Матвей долго не мог понять, что она от него хочет. Жена что-то мямлила, отводила глаза. Наконец он всё-таки услышал то, что она так долго не решалась сказать:
— Матюш, мне от тебя нужен развод. Я выхожу замуж.
Наверное, она ждала, что он будет скандалить, уточнять, спрашивать. Однако он понял, что всё это не имеет никакого смысла. Кивнул головой и поехал домой. К маме.
#материнство #семейныеотношения #жизненнаяистория #драма #психология #материисыновья #семейныйкризис #жизненныеистории #современнаяпроза #семейныеконфликты #психологияотношений #жизненныепереживания #семейныедрамы #материодиночки #семейныеценности