Найти в Дзене
Вера ИваNova

Ипотечная квартира: цель, до которой нужно ещё дойти

Как я уже не раз писала на страницах моего неторопливого блога, своей квартиры у меня нет. На протяжении уже нескольких лет живу я в квартире своей матери, с ребёнком и удалённой работой. Матушка (далее – хозяйка квартиры) терпеть меня не может, о чём говорит при каждом удобном и неудобном случае, утром, днём, вечером, и, если ей вдруг не спится, и ночью тоже. Так как квартира однокомнатная, а хозяйка её женщина весьма активная, спрятаться от неё на территории имеющейся жилплощади негде. Выжить меня хозяйке никак не удаётся. Потому что я всё-таки надеюсь на покупку собственного жилья, тем более до декрета такое мне было вполне по карману (в ипотеку, разумеется). Но вот после декрета многое изменилось в моей жизни. В финансовом плане всё стало не очень радужно. На жизнь и одну поездку на наше море в год хватало. Но на покупку квартиры – нет. Три года назад, в наш первый с ребёнком садиковский год, сразу после возвращения на работу, у меня было ощущение, что денег на этой работе я будто

Как я уже не раз писала на страницах моего неторопливого блога, своей квартиры у меня нет.

На протяжении уже нескольких лет живу я в квартире своей матери, с ребёнком и удалённой работой. Матушка (далее – хозяйка квартиры) терпеть меня не может, о чём говорит при каждом удобном и неудобном случае, утром, днём, вечером, и, если ей вдруг не спится, и ночью тоже.

Так как квартира однокомнатная, а хозяйка её женщина весьма активная, спрятаться от неё на территории имеющейся жилплощади негде.

Выжить меня хозяйке никак не удаётся. Потому что я всё-таки надеюсь на покупку собственного жилья, тем более до декрета такое мне было вполне по карману (в ипотеку, разумеется).

Но вот после декрета многое изменилось в моей жизни. В финансовом плане всё стало не очень радужно. На жизнь и одну поездку на наше море в год хватало. Но на покупку квартиры – нет.

Три года назад, в наш первый с ребёнком садиковский год, сразу после возвращения на работу, у меня было ощущение, что денег на этой работе я будто бы и не зарабатывала вообще. Бесконечные больничные, бесконечные очереди в детской поликлинике, бесконечные мои переживания из-за ребёнкиных отитов, бесконечные ругань со стороны хозяйки о том, что мы должны выметаться вон идти покупать свою квартиру, потому что все вокруг уже купили, одна я в своём преклонном возрасте ничего не могу.

В тот год ипотека была доступней некуда, даже была ещё жива льготная программа под 8% для всех. Но у меня тупо не хватало денег на первоначальный взнос, даже при тех ценах на жильё. Если бы я очень сильно поднапряглась тогда, начала бы копить и ограничивала бы себя во всём, то через полгода я бы на этот взнос накопила бы.

Но, столкнувшись с частыми болезнями своего ребёнка, я впала в такую панику, что вместо ведения жёсткой экономии купила путёвку в хороший санаторий в Анапе. И, как следствие, потратила определённую часть возможного первоначального взноса на попытку излечить сына морем.

По нашему приезду началась чехарда с ценами на квартиры. Вернее даже, не чехарда, а их вертикальный взлёт вверх. Я же в тот момент почему-то была уверена, что брать надо только первичку. Возможно, потому, что при ставке в 6% платёж в месяц при покупке первички получался меньше, чем если брать даже дешёвую вторичку, но по рыночной ставке.

А потом началась наша вторая садиковская осень. Во время которой ребёнок мой снова начал болеть. Квартиры параллельно продолжали дорожать. Хозяйка нашего жилья вереницей водила риелторов в свою несчастную однушку, с просьбой выселить меня из квартиры, потому что «у неё деньги-то есть».

Деньги у меня копились на первоначальный взнос. К сожалению, на тот момент мне уже стало ясно, что зарплата на моей прекрасной работе отстаёт от реалий современной экономики. И на жизнь с часто болеющим ребёнком (т.е. с частыми уходами на больничный), плюс съём, плюс накопление первоначального взноса её не хватало.

Удаление аденоидов в хорошей клинике стоило 80 000 р, плюс анализы и допрасходов ещё на 25000. Это был мой план Б, если свистопляска с отитами не закончится.

В такой психологической полутьме я прожила ещё одну зиму и летом снова уехала в отпуск на море. Потому что ребёнку вроде как после моря становилось легче. И мне тоже.

После того отпуска на моей прекрасной работе началась череда повышения зарплаты. Понемногу, по чуть-чуть, зарплата моя начала расти и покупка квартиры стала становится всё менее фантастической.

Правда, ребёнок продолжал болеть (хотя и реже). Стоимость удаления аденоидов в клинике не изменилась, а вот сопутствующие расходы выросли в цене.

Где-то в этот же период отменили льготку под 8% и ввели дополнительный взнос в размере 300-400 тыс. на покупку по семейной ипотеке. (Знаю, что далеко не все застройщики перекладывали этот взнос на плечи покупателей жилья, но в моём конкретном городе все дешёвые новостройки стали дороже +/-на эту сумму). Т.е., первоначалку я, допустим, уже набрать могла. Но ещё 400 000 р. дополнительно мне взять было неоткуда.

Ставка же на вторичку начала свой медленный, но неизбежный рост.

А потом я пережила очередное повышение зарплаты.

Я тут же начала считать, во сколько мне может обойтись платёж по ипотеке. При покупке дешёвой вторички, потому что новостройки на тот момент я уже вычеркнула из списка возможного.

Подсчёт показал, что я смогу жить и оплачивать платежи.

Недорогую вторичку найти можно было. Но рыночная ставка на тот момент была очень высокой. Ипотека выдавалась дороже, чем ключевая ставка ЦБ на тот момент (21%).

Но, даже по такой ставке платёж на недорогую вторичку я тянула.

Ну и, здесь психика моя не выдержала здравый смысл оставил меня.

Я начала выбирать квартиры.

Если вам была интересна моя статья, буду благодарна за отклик по кнопке сбоку "поддержать".