Воды в ДНР, вообще-то недостает. Но вот жители Мариуполя дождям, как правило, не рады. Для них осадки означают, что пора доставать резиновые сапоги, надувную лодку или вспоминать заплыв Чапаева через Урал. Все дело в том, что в городе беда с ливневками. Сколько их ни чистят — все равно они остаются забитыми. И недавний ливень снова вскрыл городскую проблему.
Город плавает, надо яхту брать, — шутят местные жители.
Правда, пока одни говорят о ситуации с иронией, другим — совсем не до смеха. В минувший четверг вода заполонила город, особенно проблемными оказались участки на проспекте Лунина, улице Мазая и на проспекте Металлургов. Несколько часов трамвайное сообщение в Мариуполе оставалось парализовано, а в Кировском микрорайоне «реки» мешали проезду общественного транспорта и машин.
Дождь продолжился и на выходных, так что на ситуацию обратил внимание глава города Антон Кольцов.
Для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем, коммунальным службам поставлена задача усилить работу по очистке коллекторов и своевременной уборке листвы с обочин, — написал он в своем телеграм-канале.
И это действительно пойдет городу на пользу. Только с такой же инициативой власти выступали и в прошлом, и в позапрошлом году. Новое.Медиа направило запрос в администрацию города, с вопросом о том, какие меры, за исключением активной уборки, власти намерены принять на этот раз. Однако пока мы так и не получили ответа.
К сожалению, новости о подтоплении части города приходят регулярно в апреле-мае и октябре-ноябре — в период сильных дождей. С той же проблемой сталкиваются и жители других регионов — например, соседней ЛНР. На прошлой неделе Луганск тоже превратился в маленькую Венецию, только без прогулочных лодок. Осенью положение усугубляет опавшая листва, которая засоряет канализацию. И чистить от нее сливы нужно тщательно каждый день, чтобы добиться эффекта.
Другой способ справиться с постоянными наводнениями — модернизация канализации. Это, правда, требует больших вложений: например, в Ростовской области и Краснодарском крае дожди тоже часто не проходят без последствий. И за четыре года на реконструкцию ливневок потратили по 40 млрд рублей. Поддержку в этом вопросе нередко оказывает государство.