Найти в Дзене
POWER TRANSMISSION

Фильтр АКПП, что важно знать

Фильтр АКПП: Молчаливый страж вашей коробки. Когда его тишина обходится слишком дорого? Коробка-«автомат» — сложный организм, и его «почки» — это фильтр. Пока он работает, вы его не замечаете. Но стоит ему засориться — начинаются системные проблемы. Разбираемся, зачем он нужен:
Его задача проста, но критически важна: отфильтровывать из трансмиссионной жидкости металлическую стружку, продукты износа фрикционов и прочий мусор. Чистое масло — залог здоровья гидроблока и соленоидов. Регламент замены — не терпит импровизаций: Тревожные звоночки, которые кричат о замене: Что делать, если симптомы налицо? Фильтр АКПП — не «расходник», который можно игнорировать. Это расходный материал, от своевременной замены которого зависит стоимость будущего ремонта всей коробки. Меняйте планово и спите спокойно.

Фильтр АКПП: Молчаливый страж вашей коробки. Когда его тишина обходится слишком дорого?

Коробка-«автомат» — сложный организм, и его «почки» — это фильтр. Пока он работает, вы его не замечаете. Но стоит ему засориться — начинаются системные проблемы.

Разбираемся, зачем он нужен:
Его задача проста, но критически важна: отфильтровывать из трансмиссионной жидкости металлическую стружку, продукты износа фрикционов и прочий мусор. Чистое масло — залог здоровья гидроблока и соленоидов.

Регламент замены — не терпит импровизаций:

  • Гидротрансформаторная АКПП: 60 000 км или 2-3 года.
  • Вариатор (CVT): 30 000 км. И ключевой момент — ТОЛЬКО совместно с ПОЛНОЙ заменой жидкости (объемом, предусмотренным производителем). Частичная замена в вариаторе — почти бесполезна.

Тревожные звоночки, которые кричат о замене:

  • Потеря плавности: Толчки, рывки, «пинки» при смене передач.
  • Задумчивость: Задержка при включении режима «D» или «R».
  • Состояние масла: Жидкость потемнела, появился выраженный запах гари. Это верный признак, что фильтр уже не справляется.

Что делать, если симптомы налицо?

  1. Срочная диагностика! Промедление может усугубить износ.
  2. Комплексный подход: Замена только фильтра не даст эффекта. Меняем связку: масло + фильтр + прокладка поддона.
  3. Качество — экономия: Не экономьте на комплектующих. Оригинал или проверенные аналоги — ваша страховка от повторного визита в сервис.

Фильтр АКПП — не «расходник», который можно игнорировать. Это расходный материал, от своевременной замены которого зависит стоимость будущего ремонта всей коробки. Меняйте планово и спите спокойно.