Представьте, что двигатель — это не просто набор деталей, а сложный архитектурный ансамбль, где у каждого элемента есть своё, строго выверенное место. И если просел фундамент — весь собор начинает медленно разрушаться. Ровно такую же драму мы наблюдаем в моторе с так называемой «просевшей гильзой». Но что, если проблема не в самом «камне», а в «фундаменте»? Современный ремонт отвечает на этот вопрос блестящей операцией по восстановлению геометрии, где главный скальпель — это шлифовка. Почему гильза не виновата? Традиционно виновником всех бед объявляется гильза цилиндра. Её меняют, растачивая под неё блок, и проблема возвращается снова. Почему? Потому что истинная причина — деформация верхней привалочной плоскости самого блока цилиндров. Представьте стопку книг, которую сжали с перекосом. Самая слабая книга деформируется первой. Так и в двигателе: из-за перегревов и тепловых циклов (до 200°C на градиенте) плоскость блока искривляется на доли миллиметра. Этого достаточно, чтобы бурты (в