Найти в Дзене
0 И 1: Все по ЕГЭ

⚠️ Стоп-лист выпускника: 3 ошибки, которые сведут на нет всю вашу подготовку к ОГЭ/ЕГЭ

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые будущие выпускники и родители! Руки дошли до клавиатуры, чтобы поделиться с вами тем, от чего буквально волосы дыбом встают у меня, как у репетитора, каждую экзаменационную пору.

Вы представляете? Ребенок занимается весь год, решает сложные задания, зубрит теорию... А на экзамене — провал. Но не из-за сложной задачи в экзамене, а из-за ерунды, на которую он просто не обратил внимания.

Сегодня разберем три коварные, «тихие» ошибки, которые крадут ваши драгоценные баллы. Исправив их, вы сможете поднять свой результат на 5-10, а иногда и больше баллов без заучивания нового материала.

Ошибка №1: Экономия на черновике, или Хаос в голове

Как это выглядит? Ученик считает черновик пустой тратой времени. Решает в уме, пишет сразу в чистовик, исправляет замазкой или просто черкает. В итоге:

  • В задаче с развернутым ответом по физике или химии путаница в формулах и единицах измерения.
  • В обществознании план эссе превращается в набор несвязных тезисов.
  • В математике теряется минус, и вся последующая цепочка решений неверна.

Почему это смертельно? Наша задача - получить драгоценный балл, который можно достичь лишь правильным ответом, который не получить без тщательного и аккуратного решения

Решение (моя фишка на занятиях):
Приучите себя к формату «Два столбца». Черновик делится пополам.

  • В левом — вы «думаете»: строите графики, пишете формулы, рисуете схемы, составляете хаотичный план. Это ваше личное пространство.
  • В правом — вы «готовите чистовик»: аккуратно, по шагам, переписываете итоговое решение так, как потом перенесете его в бланк.
    Этот метод учит
    структурировать мысль и является ключом к высоким баллам за сложные задания.

Ошибка №2: Синдром «Я это знаю!», или Провалы в простом

Все силы уходят на сложные темы, а базовые вещи считаются само собой разумеющимся. А зря!

  • По русскому языку: путаница в -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях или ошибки в простейшей пунктуации («Вроде бы» выделяется запятыми или нет?).
  • По математике: неверное раскрытие скобок или ошибки в арифметике с отрицательными числами.
  • По истории: путаница в хронологии основных дат XIX века.

Почему это смертельно? Задания базовой части — это ваш неприкосновенный запас баллов. Их потеря больнее всего бьет по итоговому результату.

Решение (то, что мы отрабатываем на каждом уроке):
«Пятнадцатиминутка повторения». В начале каждого занятия я выделяю время на быстрый прогон тех самых «простых» тем по моим специальным карточкам и чек-листам. Это доводит применение базовых правил до автоматизма и убирает досадные «промахи».

Ошибка №3: Нечитаемый почерк = Несуществующий ответ

Самая обидная и несправедливая, на взгляд ученика, ошибка. «Я же написал правильно!» — говорит он. Но не по образцу заполненный ответ на бланке = 0 баллов в этом задании.

Почему это смертельно? Согласно критериям, если ответ (особенно в заданиях с развернутым ответом) нечитаем, он не засчитывается. Ваши гениальные мысли просто не будут видны. Это касается и цифр в математике, и слов в русском, и записей в истории.

Решение (тренируем вместе):
Не нужно каллиграфия. Нужна
аккуратность.

  1. Буквы и цифры пишите раздельно. Особое внимание на «1», «4», «7», «а», «д», «и».
  2. Оставляйте пробелы между словами и абзацы между мыслями.
  3. Потренируйтесь писать с ограничением по времени на бланке, чтобы привыкнуть к формату бланка. Их можно найти в интернете. А пробник хотя бы раз в месяц с бланком = уверенность на экзамене и удачно просчитанное время.

Дорогие друзья! До экзаменов еще есть время. Время не чтобы «выучить всё», а чтобы отточить то, что знаешь, и убрать эти «подводные камни».

Если после прочтения вы узнали в одном из этих пунктов себя или своего ребенка — не отчаивайтесь. Все это прекрасно корректируется на индивидуальных занятиях. Мы с моими ученицами и учениками как раз сейчас проходим интенсивный этап «шлифовки»: отрабатываем оформление, повторяем «скользкие» темы и учимся управлять временем на экзамене.

Что вы можете сделать прямо сейчас?

  1. Проверьте свою последнюю пробную работу на наличие этих трех ошибок.
  2. Напишите в комментариях, какая из ошибок вам знакома больше всего? С какими предметами сложнее всего?
  3. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующую статью, где разберем конкретные лайфхаки для ЕГЭ по обществознанию/математике/русскому (здесь можно указать ваш основной профиль).

И, конечно, если вам нужна помощь в систематизации знаний и выработке той самой «идеальной» стратегии на экзамене — буду рад видеть вас на своих репетиторских занятиях. Вместе мы сможем избежать этих и многих других ловушек. А всю информацию ищи в телеграмм-канале:

0 И 1: Все по ЕГЭ

Крепких вам знаний и уверенности на экзаменах!