Найти в Дзене
Читать — её право

Черри, Мишель Франсис I Рецензия

Дочитала книгу, по которой снимали сериал «Девушка моего сына».
Авторка романа уже не первый год работает редактором на телевидении — и это явно отразилось на тексте: он чрезвычайно кинематографичен. Неудивительно, что рано или поздно кто-то решил снять его экранизацию. В целом, задумка у романа неплохая, но реализация — ужасная. Возьмём хотя бы постоянные ляпы и несостыковки. Например: сначала Венди вслух жалеет Черри, что та потеряла и парня, и работу — ведь первый умер, а со второй её уволили. А потом, когда к Венди приходит Лора, та почему-то даже не знает, что Даниель "умирал". Ещё раздражали бесконечные повторы вроде «она села, встала, взяла, села, подумала» — вместо настоящей литературной выразительности. Более того, по факту это не детектив и не триллер, а скорее страшная сказочка для матерей-наседок. Я убеждена: автор писала Лору с себя и на протяжении всего текста всячески пыталась доказать, что Лора — она же мать! — настоящий ангел. Честное слово, я бы не сказала, что Черри

Тот случай, когда экранизация лучше книги

Дочитала книгу, по которой снимали сериал «Девушка моего сына».
Авторка романа уже не первый год работает редактором на телевидении — и это явно отразилось на тексте: он чрезвычайно кинематографичен. Неудивительно, что рано или поздно кто-то решил снять его экранизацию. В целом, задумка у романа неплохая, но реализация — ужасная.

Возьмём хотя бы постоянные ляпы и несостыковки. Например: сначала Венди вслух жалеет Черри, что та потеряла и парня, и работу — ведь первый умер, а со второй её уволили. А потом, когда к Венди приходит Лора, та почему-то даже не знает, что Даниель "умирал".

Ещё раздражали бесконечные повторы вроде «она села, встала, взяла, села, подумала» — вместо настоящей литературной выразительности. Более того, по факту это не детектив и не триллер, а скорее страшная сказочка для матерей-наседок. Я убеждена: автор писала Лору с себя и на протяжении всего текста всячески пыталась доказать, что Лора — она же мать! — настоящий ангел.

Честное слово, я бы не сказала, что Черри переплюнула Лору в шизофрении — ведь одержимую матушку просто невозможно переплюнуть. Главы с Лорой вообще такие пресные и однообразные, будто автор просто выписывала из своего дневника, чем занималась за день.

Мне также непонятна одержимость Лоры понятием «семья». Её муж изменяет, просит развода, подруга предлагает познакомиться с другим мужчиной — а она ведёт себя так, будто у неё идеальный брак и безупречная семья.

Финал в экранизации мне понравился гораздо больше, чем в романе, — в первую очередь потому, что к Черри я испытывала больше симпатии в сериале. Честно говоря, не знаю, что должно произойти, чтобы мне понравились «сыночки-корзиночки» и их одержимые матери.

В целом, в сериале образ Черри прописали гораздо лучше. В романе же всё неоднозначно: поначалу она описана просто как девушка, жаждущая денег, но потом «пошло-поехало» — и вот она уже убивает собак. Авторка, что ты курила, когда писала? Поделись!

Спасибо автору только за то, что благодаря ей сняли отличный сериал — и слава богам, что многое из книги всё же изменили.