Найти в Дзене

БАТЯ 2. ДЕД

ПРОДОЛЖЕНИЕ УСПЕШНОЙ РОССИЙСКОЙ КОМЕДИИ Отечественным киноделам лучше всего удаются легкие комедии для семейного просмотра и триллеры с расчлененкой и серийными убийствами. Причем удаются и в части кассовых сборов и в части непосредственно качества контента. Я уже и не помню, когда на экраны выходил нормальный олдскульный боевик или, скажем, мюзикл, а нестыдные проекты типа «Серебряных коньков», «Чебурашки», «Метода» или «Трассы», вполне годные и для проката вне РФ, презентуют ежегодно, да и не по одному. Собственно, по рецепту такого семейного кино пять лет назад и был создан фильм «Батя», отчасти комедия, отчасти мелодрама. По сюжету взрослый бородатый мужик едет на юбилей к своему суровому, но правильному отцу вместе со своей женой и детьми, попутно вспоминая свое детство, пришедшееся на святые 90-е, проведенное преимущественно с тогда еще молодым батей, . Хронологически картина скакала из солнечного и светлого настоящего в смурное прошлое. И если в настоящем «Батя» по уровню юмор

ПРОДОЛЖЕНИЕ УСПЕШНОЙ РОССИЙСКОЙ КОМЕДИИ

Отечественным киноделам лучше всего удаются легкие комедии для семейного просмотра и триллеры с расчлененкой и серийными убийствами. Причем удаются и в части кассовых сборов и в части непосредственно качества контента. Я уже и не помню, когда на экраны выходил нормальный олдскульный боевик или, скажем, мюзикл, а нестыдные проекты типа «Серебряных коньков», «Чебурашки», «Метода» или «Трассы», вполне годные и для проката вне РФ, презентуют ежегодно, да и не по одному.

Собственно, по рецепту такого семейного кино пять лет назад и был создан фильм «Батя», отчасти комедия, отчасти мелодрама. По сюжету взрослый бородатый мужик едет на юбилей к своему суровому, но правильному отцу вместе со своей женой и детьми, попутно вспоминая свое детство, пришедшееся на святые 90-е, проведенное преимущественно с тогда еще молодым батей, . Хронологически картина скакала из солнечного и светлого настоящего в смурное прошлое. И если в настоящем «Батя» по уровню юмора напоминал дебильные комедии с телеканала «Россия», коим несть числа, то флэшбеки в девяностые были настолько удачными и по воссозданной атмосфере и по подзабытым уже жизненным приметам и фишкам того времени, что буквально вытаскивали фильм с уровня «посредственно» на уровень «отлично». Если кто вспомнит фильм «Вор» режиссера Павла Чухрая, подтвердит, что немалая часть его успеха была обеспечена прекрасной и одновременно непосредственной актерской игрой маленького мальчика Миши Филипчука. Вот и в «Бате» 10-летний Андрей Андреев был великолепен и впечатлял куда лучше экранного папаши Вдовиченкова.

Зрительский успех, высокие рейтинги, близкие к миллиарду кассовые сборы – все это достоверные симптомы грядущего продолжения первого фильма. Итак, «Батя 2. Дед». Создатели картины решили не придумывать ничего нового, а еще раз поэксплуатировать однажды удачно сработавшую идею. Снова очаровательный Андрей Андреев играет мальчика, отправленного на сей раз к деду в деревню на все лето переждать развод родителей. И сразу первая нестыковка – мальчик в кадре заметно повзрослел, а временной промежуток все тот же, что и в первой ленте – начало девяностых. Действие «Бати 2» теперь скачет сразу в трех временах – настоящее, деревенское лето 90-х и конец сталинской эпохи. Настоящее по сложившейся традиции самый отстой – скучно и не смешно. Сразу понятно, что все должно закончится примирением родителей через ниспосланные на их долю испытания. Лето 90-х должно было стать основным источником юмора и настроения, но режиссер со сценаристом не докрутили. В «Бате 2» большинство шуток никак не связаны с эпохой, которую должен вспомнить и по доброму поностальгировать зритель. Оттого теряется значительная доля их очарования и они банально становятся менее смешными. А те, которые связаны, безбожно перевраны – не припомню, чтобы в 90-е кто-то сажал картошку под заговоры Кашпировского. И совершенно точно «карбид» (как его тогда во дворах называли) в 200-литровые бочки никто из пацанов не бросал. Что же касается черно-белых кадров молодого деда, ищущего свою невесту по всему Советскому Союзу, то они, видимо, должны были отвечать за мелодраму и любовную линию. Отчасти свою миссию они выполняют, но выглядят затянуто. Вдобавок режиссер внезапно решает дать аллегории и деда вдруг в тюремном лагере начинают охранять снеговики вместо ВОХРовцев. Признавая за Ильей Учителем право на такие авторские приемы, боюсь, что не все юные зрители «Бати 2» будут к этому готовы.

Редко когда продолжению удается превзойти оригинальный фильм. Вот и у «Батя 2. Дед» не вышло. И юмор менее смешной и современная линии совсем бестолковая. Но актерская игра все еще хороша, как и отлично сделанный грим Цыганова и Вдовиченкова. Удачный ход и закадровый голос Никиты Михалкова, вещающий умеренно смешные остроты. В целом, это все еще хорошее российское кино, пугает только зрительский успех и солидные кассовые сборы. Как бы не пришла продюсерам мысль сделать третий фильм, ничего при этом в структуре сюжета не меняя. Это уже совершенно точно будет чересчур.