В ответ на пост
📹❗️Специалисты центра специального назначени "БАРС-Сармат" создают эскадрилью Як-52 и Cessna 172 для противодействия дронам
Корреспондент Александр Рогаткин опубликовал репортаж о создании в рамках добровольческого Центра специального назначения (ЦСН) "Барс-Сармат" подразделения для противодействия дронам, которое оснащено легкомоторными двухместными самолётами Як-52 и Cessna 172.
Расчёт легкомоторного истребителя дронов состоит из пилота и стрелка с оружием. Отмечается, что легкомоторные самолёты Як-52 и Cessna 172 в качестве средств ПВО используются непосредственно над водной поверхностью, а российские зенитчики закрывают сектор, где работает авиация "Сармата" до полной зачистки от беспилотников.
ЦСН "Барс-Сармат" планирует в перспективе отказаться от стрелка и поражать беспилотники с помощью дронов-перехватчиков, установленных на подвесках.
В добровольческом подразделении легкомоторной авиации учли и украинский опыт применения Як-52 для поражения дронов. Некоторые украинские самолёты выходили с помповыми ружьями на дистанцию 50-70 метров для поражения БпЛА с боевой частью в 50 кг, что приводило к непредсказуемым последствиям как при активации БЧ, так и при столкновении с самим дроном.
В зависимости от модификации, лёгкие самолёты Cessna 172 обеспечивают перехват ряда БПЛА оптико-электронной разведки ВСУ и БПЛА-"камикадзе" "Лютый" вдогон на высотах 3700 - 4100 м со скоростями 240 - 300 км/ч. Для Як-52 данные показатели доходят до 5000+ м и 360 - 390 км/ч.
Тем не менее, на скоростях более 250 км/ч работа с открытым фонарём кабины из стрелкового оружия может быть затруднена мощным набегающим потоком воздуха. Такие же БПЛА, как "Лелека-100", Ан-196 "Лютый" и А-22 обладают скоростями до 200 км/ч, что обеспечивает комфортную работу стрелка.