Горьковский автозавод не стоит на месте и продолжает расширять линейку популярных «Газелей». Недавно в модельном ряду появилась долгожданная новинка — автомобиль-фургон на шасси «Газель NN» с рекордно длинной колесной базой — 4245 мм. Это отличный пример того, как российский производитель адаптирует технику под нужды бизнеса и современные требования рынка
Что нового в шасси?
Изначально шасси «Газелей» поколений NEXT и NN под монтаж бортовых платформ и спецнадстроек выпускались автозаводом с вариантами колесной базы 3145 (L2) или 3745 мм (L3). Все варианты шасси с большей колесной базой переделывались силами сторонних компаний-доработчиков. Теперь же шасси с колесной базой 4245 мм стало серийным продуктом завода. Рама стала длиннее еще на 870 мм, включая 370 мм в зоне заднего свеса.
Поскольку такая длинная рама не помещается в основную конвейерную линию, технологический процесс сборки пришлось изменить: первый этап — сборка автомобиля без удлинителя заднего свеса — происходит на третьей конвейерной линии, с которой традиционно сходят малотоннажные автомобили бортовой группы.
На втором этапе, на отдельном участке в зоне второй конвейерной линии, специализирующейся на изготовлении особых модификаций «Соболей» и «Газелей» – автомобилей скорой медицинской помощи, штабных пожарных автомобилей и т.д., устанавливается удлинитель рамных лонжеронов, задняя балка с усиленной подвеской, задние фонари, держатель запасного колеса и другие элементы.
Такая технология позволяет сохранить высокое качество сборки и облегчить производство нестандартной модификации автомобиля.
Двигатель и конструктивные особенности
Под капотом нового супердлинного фургона «Газель NN» установлен надежный дизельный двигатель семейства G 2.5 с мощностью 150 лошадиных сил. Для российских дорог была усилена задняя подвеска, что обеспечивает надежную работу в сложных дорожных условиях — будь то грунтовки, проселочные дороги или городские улицы с ямами и неровностями.
Кузов-фургон: много пространства для грузов
Отдельно стоит рассказать о конструкции бескаркасного кузова-фургона, который используется на этом шасси. Он длиной 5100 мм и объемом до 23 кубометров способен вместить до 10 европалет, что значительно расширяет возможности перевозок.
Кузов изготавливается в цехе завода, который носит аббревиатуру ПСТ (Производство специальной техники), на отдельной конвейерной линии. Он состоит из сэндвич-панелей со стеклопластиковой облицовкой, а внутренняя теплоизоляция выполнена с использованием 30-миллиметрового слоя экструдированного пенополиуретана — материал, сохраняет температуру внутри и защищает груз от внешних воздействий.
К прочности и безопасности грузового отсека производители подошли особенно тщательно: внутренние стены усилены металлической отбортовкой, на дверных зонах установлены металлические накладки для защиты от повреждений при открытии-дверей, в кузове предусмотрены напольные и боковые рейки для надежного крепления грузов.
Для удобства работы с грузом в комплектацию входят внутреннее освещение, выдвижная лестница и поручень, позволяющий удобно заходить внутрь кузова. Резиновые отбойники на заднем портале предотвращают повреждения корпуса при подъезде к рампе.
Итог: универсальный и надежный помощник для бизнеса
Новая «Газель NN» с длинной базой и вместительным кузовом — отличный инструмент для малого и среднего бизнеса, которому нужны надежные, маневренные и вместительные автомобили для перевозок различных грузов в самых разных условиях.
Больше об автомобилях, выпускаемых на Производстве специальной техники
Ставьте лайки! Подписывайтесь на наш Телеграм-канал! Здесь много интересного.
А также обратите внимание на фирменные сувениры Горьковского автозавода #ГАЗМЕРЧ.