Первая половина 2025-го уже подарила нам несколько отличных фильмов, но мы-то знаем: настоящая битва за «Оскар» всегда разворачивается осенью и зимой. Именно в это время студии выпускают своих главных козырей — фильмы, которые должны остаться в памяти академиков до самого голосования. Впереди нас ждут новые работы Пола Томаса Андерсона и Гильермо дель Торо, Леонардо ДиКаприо в непривычном образе и Тимоти Шаламе в роли... игрока в пинг-понг? Давайте разберем 10 главных премьер второго полугодия, у которых есть все шансы побороться за заветные статуэтки.
Марти Великолепный (2025)
Братья Сэфди уже давно заслужили любовь критиков своими нервными и адреналиновыми триллерами, но номинаций на «Оскар» у них пока не было. Marty Supreme может все изменить. Джош Сэфди впервые выступает как единоличный режиссер, и у него на руках все козыри: рождественская премьера, Тимоти Шаламе в главной роли и мощная производственная студия А24, которая явно делает на фильм большую ставку.
История о профессиональном игроке в пинг-понг не кажется типичной оскаровской драмой, но именно такие нестандартные сюжеты часто «выстреливают». Шаламе сейчас, возможно, главная молодая звезда планеты, и его первая статуэтка — лишь вопрос времени. Может быть, именно эта роль принесет ему заветную награду.
После охоты (2025)
Последние работы Луки Гуаданьино были слишком провокационными для консервативной киноакадемии, но его новый фильм, похоже, метит точно в цель. После охоты — это более прямолинейный драматический триллер с невероятным актерским составом, который просто нельзя проигнорировать: Джулия Робертс, Эндрю Гарфилд и новая звезда Айо Эдебири.
Для студии Амазон это главный оскаровский претендент года. Но главная интрига — получит ли наконец номинацию сам Гуаданьино. Его обидно «прокатили» с режиссурой за фильм «Назови меня своим именем», и академики вполне могут захотеть исправить эту несправедливость, если картина окажется достаточно сильной.
Бугония (2025)
Йоргос Лантимос — режиссер, от которого никогда не знаешь, чего ожидать. Bugonia — это его возвращение на территорию «Оскара» после более экспериментальных работ. Фильм описывают как научно-фантастическую комедию о двух парнях, которые похищают генерального директора крупной компании, будучи уверенными, что она — инопланетянка, намеренная уничтожить Землю.
Главные роли исполняют Эмма Стоун и Джесси Племонс — любимчики Лантимоса. Хотя его фильмы всегда немного странные, центральная концепция выглядит достаточно понятной для широкой аудитории. Учитывая осеннюю дату релиза и любовь академии к Эмме Стоун (которая здесь снова рискует), у Bugonia есть все шансы стать одним из главных номинантов.
Злая: Навсегда (2025)
Первая часть «Злой» стала мировым хитом, собрав кучу денег и 10 номинаций на «Оскар». Вторую часть, которая завершит историю, игнорировать будет невозможно. Поскольку оба фильма снимались одновременно, технически они будут на том же высочайшем уровне, что гарантирует номинации за костюмы, декорации и музыку.
Главный вопрос: смогут ли Ариана Гранде и Синтия Эриво получить актерские награды? Выиграть «Оскар» за повторное исполнение роли — большая редкость (один из немногих примеров — Пол Ньюман за «Цвет денег»). Но если фильм будет таким же успешным, как и первая часть, академики могут наградить актрис, чтобы компенсировать их проигрыш в прошлый раз.
Аватар: Огонь и пепел (2025)
Джеймс Кэмерон снова возвращается на Пандору, и нет никаких сомнений, что это будет главный кассовый хит года. Вопрос в другом: сможет ли третья часть франшизы получить номинацию на «Лучший фильм»? Это почти беспрецедентный случай (последний раз такое удавалось трилогии «Властелин колец»).
Даже если в главной категории фильм пролетит, одна статуэтка у него практически в кармане — за «Лучшие визуальные эффекты», здесь у Кэмерона просто нет конкурентов. Главная интрига теперь не в наградах, а в кассе: сможет ли третий фильм подряд собрать больше двух миллиардов долларов? Это было бы абсолютным рекордом на все времена.
Избавь меня от небытия (2025)
Музыкальные байопики — любимый жанр «Оскара», и история создания легендарного альбома Брюса Спрингстина Nebraska идеально вписывается в этот тренд. Фильм рассказывает о мрачном периоде в жизни «Босса», когда он, будучи на пике славы, записал свой самый депрессивный и личный альбом.
В главной роли — Джереми Аллен Уайт, звезда сериала «Медведь», который сейчас на пике популярности. Академия любит награждать телевизионных актеров, успешно перешедших в большое кино. Учитывая тему, режиссера и мощный актерский состав второго плана (Джереми Стронг), у этого фильма есть все шансы стать одним из главных фаворитов в актерских категориях.
Сентиментальная ценность (2025)
После победы на Каннском кинофестивале фильм выглядит главным международным хитом 2025 года. Норвежский режиссер Йоаким Триер уже заставил говорить о себе после фильма «Худший человек на свете», получившего неожиданную номинацию на «Оскар» за сценарий. Его новая работа — семейная драма с элементами комедии.
В последние годы фильмы-премьеры Каннского фестиваля почти всегда попадают в число номинантов на «Оскар». Учитывая восторженные отзывы критиков и предыдущий успех режиссера, эта картина — практически гарантированный участник гонки в категориях «Лучший международный фильм» и «Лучший оригинальный сценарий», а также может побороться и за главные призы.
Джей Келли (2025)
Ноа Баумбак возвращается к своему любимому жанру — семейной трагикомедии в духе «Брачной истории». Фильм станет одним из главных претендентов от Нетфликс, а актерский состав выглядит как мечта: Джордж Клуни, Лора Дерн и... Адам Сэндлер.
Именно Сэндлер — главная интрига. Академия позорно проигнорировала его гениальную работу в «Неограненных алмазах», и фильм может стать шансом на искупление. По слухам с тестовых показов, Сэндлер выдает лучшую роль в своей карьере и является главным претендентом на номинацию, если не на победу. Если это случится, радоваться будут миллионы.
Битва за битвой (2025)
Команда мечты для любого киномана и для киноакадемии: режиссер Пол Томас Андерсон и Леонардо ДиКаприо в главной роли. Это сочетание практически гарантирует номинацию на «Лучший фильм». Андерсон — признанный гений с 11 номинациями, но без единой победы. ДиКаприо — актер, чьи последние пять фильмов подряд номинировались на главный «Оскар».
Фильм описывают как криминальный триллер с огромным бюджетом в 130 миллионов долларов, что делает его самым амбициозным проектом Андерсона. Даже если это будет не лучший его фильм, у академиков есть мощный повод наконец-то наградить одного из величайших режиссеров современности просто по совокупности заслуг.
Франкенштейн (2025)
Гильермо дель Торо — любимчик киноакадемии. Его «Форма воды» выиграла «Лучший фильм», а его «Пиноккио» — «Лучший анимационный фильм». Его новая готическая адаптация «Франкенштейна» — один из самых ожидаемых фильмов года. Первый трейлер произвел фурор, обещая мрачное и визуально завораживающее зрелище.
Хоррорам и фильмам о монстрах редко удается пробиться в главные номинации, но имя дель Торо может изменить правила игры. Звездный состав (Оскар Айзек, Джейкоб Элорди, Миа Гот, Кристоф Вальц) и статус режиссера делают этот проект от Нетфликс одним из теневых фаворитов на «Лучший фильм» и, безусловно, главным претендентом в технических категориях.
А какую премьеру вы ждете больше всего?