Найти в Дзене
TopSpiski

10 фильмов, потенциальных претендентов на «Оскар», которые выйдут во второй половине 2025 года

Оглавление

Первая половина 2025-го уже подарила нам несколько отличных фильмов, но мы-то знаем: настоящая битва за «Оскар» всегда разворачивается осенью и зимой. Именно в это время студии выпускают своих главных козырей — фильмы, которые должны остаться в памяти академиков до самого голосования. Впереди нас ждут новые работы Пола Томаса Андерсона и Гильермо дель Торо, Леонардо ДиКаприо в непривычном образе и Тимоти Шаламе в роли... игрока в пинг-понг? Давайте разберем 10 главных премьер второго полугодия, у которых есть все шансы побороться за заветные статуэтки.

Марти Великолепный (2025)

Братья Сэфди уже давно заслужили любовь критиков своими нервными и адреналиновыми триллерами, но номинаций на «Оскар» у них пока не было. Marty Supreme может все изменить. Джош Сэфди впервые выступает как единоличный режиссер, и у него на руках все козыри: рождественская премьера, Тимоти Шаламе в главной роли и мощная производственная студия А24, которая явно делает на фильм большую ставку.

История о профессиональном игроке в пинг-понг не кажется типичной оскаровской драмой, но именно такие нестандартные сюжеты часто «выстреливают». Шаламе сейчас, возможно, главная молодая звезда планеты, и его первая статуэтка — лишь вопрос времени. Может быть, именно эта роль принесет ему заветную награду.

После охоты (2025)

-2

Последние работы Луки Гуаданьино были слишком провокационными для консервативной киноакадемии, но его новый фильм, похоже, метит точно в цель. После охоты — это более прямолинейный драматический триллер с невероятным актерским составом, который просто нельзя проигнорировать: Джулия Робертс, Эндрю Гарфилд и новая звезда Айо Эдебири.

Для студии Амазон это главный оскаровский претендент года. Но главная интрига — получит ли наконец номинацию сам Гуаданьино. Его обидно «прокатили» с режиссурой за фильм «Назови меня своим именем», и академики вполне могут захотеть исправить эту несправедливость, если картина окажется достаточно сильной.

Бугония (2025)

-3

Йоргос Лантимос — режиссер, от которого никогда не знаешь, чего ожидать. Bugonia — это его возвращение на территорию «Оскара» после более экспериментальных работ. Фильм описывают как научно-фантастическую комедию о двух парнях, которые похищают генерального директора крупной компании, будучи уверенными, что она — инопланетянка, намеренная уничтожить Землю.

Главные роли исполняют Эмма Стоун и Джесси Племонс — любимчики Лантимоса. Хотя его фильмы всегда немного странные, центральная концепция выглядит достаточно понятной для широкой аудитории. Учитывая осеннюю дату релиза и любовь академии к Эмме Стоун (которая здесь снова рискует), у Bugonia есть все шансы стать одним из главных номинантов.

Злая: Навсегда (2025)

-4

Первая часть «Злой» стала мировым хитом, собрав кучу денег и 10 номинаций на «Оскар». Вторую часть, которая завершит историю, игнорировать будет невозможно. Поскольку оба фильма снимались одновременно, технически они будут на том же высочайшем уровне, что гарантирует номинации за костюмы, декорации и музыку.

Главный вопрос: смогут ли Ариана Гранде и Синтия Эриво получить актерские награды? Выиграть «Оскар» за повторное исполнение роли — большая редкость (один из немногих примеров — Пол Ньюман за «Цвет денег»). Но если фильм будет таким же успешным, как и первая часть, академики могут наградить актрис, чтобы компенсировать их проигрыш в прошлый раз.

Аватар: Огонь и пепел (2025)

-5

Джеймс Кэмерон снова возвращается на Пандору, и нет никаких сомнений, что это будет главный кассовый хит года. Вопрос в другом: сможет ли третья часть франшизы получить номинацию на «Лучший фильм»? Это почти беспрецедентный случай (последний раз такое удавалось трилогии «Властелин колец»).

Даже если в главной категории фильм пролетит, одна статуэтка у него практически в кармане — за «Лучшие визуальные эффекты», здесь у Кэмерона просто нет конкурентов. Главная интрига теперь не в наградах, а в кассе: сможет ли третий фильм подряд собрать больше двух миллиардов долларов? Это было бы абсолютным рекордом на все времена.

Избавь меня от небытия (2025)

-6

Музыкальные байопики — любимый жанр «Оскара», и история создания легендарного альбома Брюса Спрингстина Nebraska идеально вписывается в этот тренд. Фильм рассказывает о мрачном периоде в жизни «Босса», когда он, будучи на пике славы, записал свой самый депрессивный и личный альбом.

В главной роли — Джереми Аллен Уайт, звезда сериала «Медведь», который сейчас на пике популярности. Академия любит награждать телевизионных актеров, успешно перешедших в большое кино. Учитывая тему, режиссера и мощный актерский состав второго плана (Джереми Стронг), у этого фильма есть все шансы стать одним из главных фаворитов в актерских категориях.

Сентиментальная ценность (2025)

-7

После победы на Каннском кинофестивале фильм выглядит главным международным хитом 2025 года. Норвежский режиссер Йоаким Триер уже заставил говорить о себе после фильма «Худший человек на свете», получившего неожиданную номинацию на «Оскар» за сценарий. Его новая работа — семейная драма с элементами комедии.

В последние годы фильмы-премьеры Каннского фестиваля почти всегда попадают в число номинантов на «Оскар». Учитывая восторженные отзывы критиков и предыдущий успех режиссера, эта картина — практически гарантированный участник гонки в категориях «Лучший международный фильм» и «Лучший оригинальный сценарий», а также может побороться и за главные призы.

Джей Келли (2025)

-8

Ноа Баумбак возвращается к своему любимому жанру — семейной трагикомедии в духе «Брачной истории». Фильм станет одним из главных претендентов от Нетфликс, а актерский состав выглядит как мечта: Джордж Клуни, Лора Дерн и... Адам Сэндлер.

Именно Сэндлер — главная интрига. Академия позорно проигнорировала его гениальную работу в «Неограненных алмазах», и фильм может стать шансом на искупление. По слухам с тестовых показов, Сэндлер выдает лучшую роль в своей карьере и является главным претендентом на номинацию, если не на победу. Если это случится, радоваться будут миллионы.

Битва за битвой (2025)

-9

Команда мечты для любого киномана и для киноакадемии: режиссер Пол Томас Андерсон и Леонардо ДиКаприо в главной роли. Это сочетание практически гарантирует номинацию на «Лучший фильм». Андерсон — признанный гений с 11 номинациями, но без единой победы. ДиКаприо — актер, чьи последние пять фильмов подряд номинировались на главный «Оскар».

Фильм описывают как криминальный триллер с огромным бюджетом в 130 миллионов долларов, что делает его самым амбициозным проектом Андерсона. Даже если это будет не лучший его фильм, у академиков есть мощный повод наконец-то наградить одного из величайших режиссеров современности просто по совокупности заслуг.

Франкенштейн (2025)

-10

Гильермо дель Торо — любимчик киноакадемии. Его «Форма воды» выиграла «Лучший фильм», а его «Пиноккио» — «Лучший анимационный фильм». Его новая готическая адаптация «Франкенштейна» — один из самых ожидаемых фильмов года. Первый трейлер произвел фурор, обещая мрачное и визуально завораживающее зрелище.

Хоррорам и фильмам о монстрах редко удается пробиться в главные номинации, но имя дель Торо может изменить правила игры. Звездный состав (Оскар Айзек, Джейкоб Элорди, Миа Гот, Кристоф Вальц) и статус режиссера делают этот проект от Нетфликс одним из теневых фаворитов на «Лучший фильм» и, безусловно, главным претендентом в технических категориях.

-11

А какую премьеру вы ждете больше всего?