Мэри Шелли считается родоначальницей научной фантастики не только потому, что научные эксперименты лежат в основе сюжета её романа. Гораздо важнее то, что она ввела в культуру тему, которая стала классической в научной фантастике, а сейчас её обсуждение актуально как никогда. Это тема ответственности человека за свои творения и проблема отношений между человеком и созданным им искусственным интеллектом. Как относиться к существу, которое не является человеком, но при этом выглядит очень похоже и обладает собственным сознанием? Каковы последствия создания разумной жизни? Именно это обсуждается, например, в "Бегущем по лезвию", книге и фильме "Я, робот" и аниме сериале "Стальной алхимик". При этом забудем про внешний вид монстра из фильмов — в книге он выглядит как человек и совсем необязательно некрасивый: у него, например, "струящиеся чёрные волосы" и "белоснежные зубы". Сам Франкенштейн ужасается своему творению, только когда оживляет его, и видит, как он самостоятельно двигается. А м
Как Мэри Шелли предсказала проблемы искусственного интеллекта во "Франкенштейне"
19 октября19 окт
1
2 мин