Найти в Дзене
AutoTimmy

Водород против батарей: как Toyota собирается обойти электромобили и почему Россия их не увидит

Электромобили уже давно на слуху у всех автомобилистов. Но несмотря на постоянное появление новых моделей, у них есть слабые места: долгая зарядка, огромный вес батарей, зависимость от редких металлов. Toyota - один из немногих мировых концернов, который не делал ставку на полное электричество, а ограничился лишь гибридами. На сегодняшний день Тойота смещает фокус в сторону водорода — и результаты впечатляют. Проблема в том, что на просторах нашей Родины вы их пока не увидите. Мечта любого водителя: заправился за 5 минут и поехал на 600 км. Водородный Toyota Mirai делает именно так. Электромобили, даже с суперзарядкой, требуют от 30 минут до нескольких часов, а батареи теряют ёмкость со временем. Разница очевидна. Для дальних поездок и такси водород выигрывает без компромиссов. Водород выделяет только воду. А производство водорода можно делать полностью «зелёным» с помощью солнца и ветра. Электрокары требуют литий, кобальт и никель — добыча которых наносит ущерб экологии. Фактически,
Оглавление

Электромобили уже давно на слуху у всех автомобилистов. Но несмотря на постоянное появление новых моделей, у них есть слабые места: долгая зарядка, огромный вес батарей, зависимость от редких металлов. Toyota - один из немногих мировых концернов, который не делал ставку на полное электричество, а ограничился лишь гибридами. На сегодняшний день Тойота смещает фокус в сторону водорода — и результаты впечатляют. Проблема в том, что на просторах нашей Родины вы их пока не увидите.

1. 5 минут против нескольких часов

Мечта любого водителя: заправился за 5 минут и поехал на 600 км. Водородный Toyota Mirai делает именно так. Электромобили, даже с суперзарядкой, требуют от 30 минут до нескольких часов, а батареи теряют ёмкость со временем.

Разница очевидна. Для дальних поездок и такси водород выигрывает без компромиссов.

2. Экология без вопросов

Водород выделяет только воду. А производство водорода можно делать полностью «зелёным» с помощью солнца и ветра. Электрокары требуют литий, кобальт и никель — добыча которых наносит ущерб экологии.

  • Водород: чистая вода + возобновляемая энергия
  • Электрокар: добыча металлов, утилизация батарей, углеродный след

3. Почему Toyota выигрывает

  • Долговечность: топливный элемент не теряет эффективность, а вот батареи со временем изнашиваются, деградируют и требуют замены
  • Масштабируемость: водородные автомобили подходят для грузового и общественного транспорта, в то время, как использование электродвигателей возможно лишь в городе
  • Гибкость: не зависит от редких материалов, а сама технология была создана более 20 лет назад

Фактически, водородные автомобили — это EV 2.0, только без самых главных минусов и ограничений.

4. Россия: страна, где водород мёртв

Почему мы пока не увидим Toyota Mirai на наших дорогах?

  1. Инфраструктуры нет — водородные заправки стоят миллионы, их мало даже в Европе.
  2. Цена вопроса — сам автомобиль стоит дороже электрического, а создание инфраструктуры пока никому не интересно и требует серьезных финансовых вложений.
  3. Спрос слабый — на сегодняшний день водород менее известен, менее доступен и менее популярен среди потребителей. Покупатель не готов платить за экзотику, когда есть доступные EV.

Результат: водород для России сегодня — футуристическая мечта, а не реальность.

-2

5. Итог

Toyota и другие производители водорода уже готовы бросить вызов электромобилям. Быстрая заправка, большой запас хода, экологичность и долговечность делают их серьезным конкурентом.