Найти в Дзене

Кэтрин Стокетт "Прислуга": люди и нелюди

Про то, как страшно говорить, если знаешь, что за лишнее слово можно лишиться языка, зрения, работы, дома, а то и жизни. Про милых домохозяек из 60х в южном штате. Смотрела фильм по этой книге, вышедший уже более 10 лет назад, но по счастливому свойству своей памяти, забыла почти все, кроме основной идеи – черная прислуга и белые «госпожи» в красивых платьицах а ля пин ап. Полистайте, добавила несколько кадров Пару слов о контексте В 60х годах вопрос о расовом неравенстве стоял все еще очень остро. Может быть, на бумаге все были равны, по факту же чернокожие слишком много где считались людьми даже не второго, а третьего сорта. Можно сказать, не людьми. У них были свои, «для цветных», магазины, бары, парикмахерские. Домохозяйки с истерикой добивались у мужей, чтобы у прислуги были свои, отдельные, туалеты. Мысль о совместном обучении детей была … почти смешной от того, насколько невозможной. Таким было положение в южных штатах, где в чернокожих привыкли видеть рабов, глупых, слабых, вор

Про то, как страшно говорить, если знаешь, что за лишнее слово можно лишиться языка, зрения, работы, дома, а то и жизни. Про милых домохозяек из 60х в южном штате.

Смотрела фильм по этой книге, вышедший уже более 10 лет назад, но по счастливому свойству своей памяти, забыла почти все, кроме основной идеи – черная прислуга и белые «госпожи» в красивых платьицах а ля пин ап.

Полистайте, добавила несколько кадров

Пару слов о контексте

В 60х годах вопрос о расовом неравенстве стоял все еще очень остро. Может быть, на бумаге все были равны, по факту же чернокожие слишком много где считались людьми даже не второго, а третьего сорта. Можно сказать, не людьми. У них были свои, «для цветных», магазины, бары, парикмахерские. Домохозяйки с истерикой добивались у мужей, чтобы у прислуги были свои, отдельные, туалеты. Мысль о совместном обучении детей была … почти смешной от того, насколько невозможной.

Таким было положение в южных штатах, где в чернокожих привыкли видеть рабов, глупых, слабых, вороватых, грязных, похотливых недолюдей.

Почему так мало проводят параллелей между мировоззрением нацистов, сжигающих евреев, и отношением граждан «страны свободы» к чернокожим, я не знаю. Лично для меня это такая же бесчеловечная дикость.

Но вернемся к книге. Книга хорошо написана. Классикой не станет, но ее популярность хотя бы объяснима. В отличие от тех же «Мальчишек из «Никеля», ее легко и интересно читать. Да, в ней много возмутительных вещей, но автор не впадает в патетические восклицания или страдания ради страданий. Жизнь идет. Люди привыкли к этой жизни. Они в ней, внутри, для них все это привычно. Однако им хочется что-то изменить – и они решаются рассказать свою историю.

Герои будут меняться, их отношения между собой будут меняться – и все это ненатужно и естественно. Почти все герои книги – женщины, возможно, это оттолкнет мужскую часть аудитории, но если решитесь все-таки прочесть, то вас ждет погружение в серпентарий (зачеркнуто) в непростой мир взаимоотношений в женском обществе.

Мое мнение: книга стоит тех нескольких часов, которые на нее потребуются. И фильм, кстати, тоже хочется теперь пересмотреть. А еще мне почему-то нравится, что это единственная книга автора. Типа "сказала все, что хотела сказать".

Вспомнила парочку не слишком патетических фильмов на тему неравенства:

Понравилась статья? У меня есть еще! Ставь лайк, подписывайся, оставляй комментарии, твое мнение важно!

Больше обзоров - в ТГ.