Представьте себе СССР конца 1940-х. Страна только начинает восстанавливаться после войны, а партийному руководству и директорам крупных предприятий уже нужен новый, представительский автомобиль. Он должен быть комфортным, просторным, но при этом не таким уж и дорогим, как правительственный ЗИС-110. Именно так родилась идея «шестиместного легкового автомобиля высшего класса» — будущего ГАЗ-12, больше известного как «ЗИМ». Задача со звездочкой Перед Горьковским автозаводом (ГАЗ) поставили сложную задачу: создать машину всего за 2,5 года. Это нереально короткий срок для разработки совершенно новой модели с нуля. Главный конструктор Андрей Липгарт нашел гениальное и экономичное решение — максимально унифицировать новый лимузин с уже существующими моделями. За основу взяли узлы и агрегаты от ГАЗ-51 (грузовик) и ГАЗ-20 «Победа». Но просто растянуть «Победу» было нельзя — нужен был качественный скачок. Гениальные находки и хитрости Что под капотом? Сердцем ЗИМа стал 6-цилиндровый двигатель от