Найти в Дзене
АлисКИНО

КРАСНЫЙ ДРАКОН (2002), Бретт Рэтнер

КРАСНЫЙ ДРАКОН (2002), Бретт Рэтнер 18+ Один из любимых триллеров, приквел к культовому «Молчанию ягнят», несмотря на то что он вышел спустя более десяти лет после фильма Джонатана Демме. Сюжет строится на возвращении агента ФБР Уилла Грэма (Эдвард Нортон) в мир охоты на серийных убийц: он вынужден снова вступить в игру после появления нового хладнокровного преступника, известного как «Зубная фея» (Рэйф Файнс). Чтобы понять ход мыслей этого убийцы и предугадать его шаги, агент обращается за помощью к Ганнибалу Лектору (Энтони Хопкинс), который уже находится за решёткой, но остаётся столь же опасным и обаятельно-ужасающим, как в «Молчании ягнят». Картина держит зрителя в постоянном напряжении. Атмосфера мрачная, тревожная, и даже когда сюжет будто подсказывает развязку, интрига не теряется. Это во многом заслуга актёрского ансамбля: Эдвард Нортон в роли Уилла Грэма играет тонко, показывая не только профессионализм персонажа, но и его внутренние сомнения, травмы и желание сохранить семь

КРАСНЫЙ ДРАКОН (2002), Бретт Рэтнер

18+

Один из любимых триллеров, приквел к культовому «Молчанию ягнят», несмотря на то что он вышел спустя более десяти лет после фильма Джонатана Демме.

Сюжет строится на возвращении агента ФБР Уилла Грэма (Эдвард Нортон) в мир охоты на серийных убийц: он вынужден снова вступить в игру после появления нового хладнокровного преступника, известного как «Зубная фея» (Рэйф Файнс). Чтобы понять ход мыслей этого убийцы и предугадать его шаги, агент обращается за помощью к Ганнибалу Лектору (Энтони Хопкинс), который уже находится за решёткой, но остаётся столь же опасным и обаятельно-ужасающим, как в «Молчании ягнят».

Картина держит зрителя в постоянном напряжении. Атмосфера мрачная, тревожная, и даже когда сюжет будто подсказывает развязку, интрига не теряется. Это во многом заслуга актёрского ансамбля:

Эдвард Нортон в роли Уилла Грэма играет тонко, показывая не только профессионализм персонажа, но и его внутренние сомнения, травмы и желание сохранить семью.

Рэйф Файнс создаёт образ злодея, который не сводится к карикатурному монстру: его «Зубная фея» трагичен, одержим, пугающе человечен. Надо признать, что Рэйф Файнс обладает удивительным даром превращать своих злодеев в нечто большее, чем просто «тёмные фигуры». В «Красном драконе» он пугает не только жестокостью, но и уязвимостью — его «Зубная фея» словно колеблется между стремлением к человечности и непреодолимой тягой к насилию. Именно это делает персонажа таким живым и одновременно чудовищным. И, конечно, невозможно не вспомнить его Волдеморта в «Гарри Поттере» — два совершенно разных злодея, но в обоих случаях Файнс создаёт образ, который трудно стереть из памяти.

И, конечно, Энтони Хопкинс в роли Лектора — харизматичного чудовища, которое управляет ситуацией даже из тюремной камеры.

Рэттнеру удалось снять фильм, который уступает в художественной новизне «Молчанию ягнят», но сохраняет его дух и напряжение. «Красный дракон» — не просто повторение удачной формулы, а самостоятельный триллер, который прекрасно вписывается в историю о Лекторе.

Этот фильм нравится именно за его «пересматриваемость»: даже зная исход, зритель возвращается к нему ради игры актёров, атмосферы и ощущения ледяного ужаса, который исходит от экранных монстров. 10/10. Для таких же как я поклонников жанра - это один из крепких, стильных и умных триллеров начала 2000-х.

#триллер_алисКИНО

-2
-3