Марина и Дмитрий потратили на ремонт дачи все накопления и ещё пришлось взять кредит. Полгода они каждые выходные занимались ремонтом, выбирали плитку, обои, мебель. Жена лично подбирала каждую деталь интерьера. Она мечтала о светлой гостиной с большим диваном и кухне в скандинавском стиле. Муж укладывал ламинат и монтировал сантехнику. К концу лета дача превратилась в уютный загородный дом, куда хотелось приезжать отдыхать от городской суеты.
Свекровь Валентина сразу заинтересовалась обновлённым домом. Она попросила ключи, чтобы тоже приезжать туда отдыхать на свежем воздухе. Сын, конечно, не отказал матери. Только невестке изначально показалось странным, что свекровь выбирала исключительно будние дни для своих визитов на дачу, чтобы не пересекаться с сыном и невесткой. Тогда Марина подумала, что свекровь такая деликатная женщина, что просто не хочет им мешать. И ей это даже нравилось.
Первые тревожные звоночки прозвучали через пару недель. Марина приехала в субботу и обнаружила, что её любимый французский крем для лица наполовину закончился. Она точно помнила, что оставляла баночку почти полной. Потом пропали серьги из серебра, которые она оставила на даче на прошлой неделе, а через неделю обнаружилась трещина на новой кофемашине.
– Валентина, может, вы брали мой крем? – осторожно спросила она свекровь по телефону.
– Какой крем? Я только своей косметикой пользуюсь, – ответила Валентина с обидой в голосе. – Ты, наверное, сама израсходовала и забыла.
Марина рассказала мужу о пропавших вещах. Дмитрий только отмахнулся.
– Ну потеряла где-то серёжки, с кем не бывает. И зачем маме твой крем нужен?
– А кофемашина сама себя разбила?
– Может, не закрыла аккуратно. Не придирайся к моей матери, она хорошо к тебе относится.
Женщина решила промолчать, но странности продолжались. В доме то и дело появлялся устойчивый запах чужих духов. Марина находила следы помады на полотенцах. Её вещи лежали не на своих местах. Посуда постоянно переставлялась с полки на полку.
Марина решилась на эксперимент. Она купила небольшую камеру с датчиком движения и установила её в гостиной на книжной полке, замаскировав между томами. Мужу она сказала, что беспокоится о безопасности дома, мало ли кто может проникнуть.
– Хорошая идея, – согласился Дмитрий. – Такие случаи не редкость.
Через неделю Марина решила проверить записи. То, что она увидела, превзошло все её ожидания.
На экране свекровь открывала дверь и впускала трёх женщин примерно её возраста. Валентина важно проводила их по комнатам, показывая ремонт.
– Вот посмотрите, какой у меня сын золотой, – говорила она подругам. – Специально для меня эту дачу обустроил. Я ему говорила, не трать столько денег, а он: «мама, ты заслужила».
Марина чуть не выронила телефон. Подруги ахали и восхищались.
– Валюша, как тебе повезло с сыном, – вздыхала одна из гостей.
– А невестка не против, что ты тут хозяйничаешь? – спросила другая.
Свекровь махнула рукой.
– Да она вообще против всего. Вечно недовольная жизнью ходит. Я ей говорю, радуйся, что такой дом есть. А она только носом крутит. Молодёжь сейчас избалованная пошла.
Через какое-то время женщины вышли из зоны видимости камеры. Но было понятно, что они находятся в личной спальне супругов. Что они там делают, оставалось только догадываться. Марина была уверена, что лазят по её шкафу.
На следующей записи группа дружно сидела за столом. Валентина разливала чай по новым чашкам.
– Знаете, что самое приятное? – говорила она подругам, усмехаясь. – Они пусть работают в городе, а мы здесь отдохнём. Они молодые, а я всю жизнь пахала, теперь моя очередь жить в своё удовольствие.
Подруги одобрительно закивали. Одна из них кивнула на дорогую кофемашину.
– Валюша, а это тоже сын подарил?
– Конечно. Он всё для меня делает.
Марина пересмотрела записи несколько раз. На одной из них было видно, как свекровь неаккуратно закрывает крышку кофемашины, из-за чего, наверно, и треснула крышка.
Вечером она показала видео мужу. Дмитрий смотрел молча, бледнея с каждой минутой. Когда запись закончилась, он долго сидел неподвижно.
– Я не верю, – наконец произнёс он. – Это моя мать.
– Верь своим глазам, – сухо ответила Марина.
Мужчина пересмотрел всё ещё раз. Его лицо менялось от недоумения к гневу.
– Она говорит подругам, что я ей дачу подарил? Что ты недовольная и избалованная? При том, что ты вложила в этот дом все свои деньги?
– Именно так. Ты всё видел сам.
Дмитрий позвонил матери и попросил приехать. Валентина появилась на следующий день, ничего не подозревая. Она зашла в гостиную с привычной улыбкой.
– Сынок, я только вчера с дачи приехала, так хорошо отдохнула, – начала она, но осеклась, увидев лица сына и невестки.
– Мама, садись, – сухо сказал Дмитрий. – Нам нужно поговорить.
Он включил запись на большом экране телевизора. Свекровь сначала не поняла, что происходит, потом лицо её вытянулось.
– Откуда это?
– У нас стоит камера для безопасности, – ответила Марина.
Валентина пыталась что-то сказать, но слова застревали в горле. На экране она хвасталась подругам обстановкой и рассказывала, как невестка от злости чуть не лопается.
– Мама, как ты могла? – голос Дмитрия дрожал. – Привезла в наш дом каких-то посторонних людей, говорила им, что я подарил тебе эту дачу. Что Марина избалованная и вечно недовольная.
– Я просто хотела, – женщина замолчала, подбирая слова. – Мои подруги всегда хвастаются своими детьми, и я тоже хотела.
– Хвастаться за наш счёт? – Марина не выдержала.
Свекровь попыталась оправдаться, но аргументы звучали жалко. Она говорила о том, что просто хотела отдохнуть, что подруги ничего плохого не сделали, что она собиралась всё вернуть, крем и прочее.
– Ты врала мне и Марине, и явно не в первый раз, – Дмитрий смотрел на мать так, будто видел впервые. – Я защищал тебя, когда жена жаловалась на пропавшие вещи. А ты при этом смеялась над нами за нашей спиной.
Валентина покраснела и опустила голову. Впервые ей было действительно стыдно. Она попросила прощения, но слова звучали неубедительно. Женщина поняла, что доверие потеряно.
Ключи от дачи она отдала в тот же день молча. Больше она туда не приезжала. Дмитрий долго не мог поверить в двуличие матери. Человек, которого он считал образцом честности, оказался способен на такое.
Марина ничего не говорила. Ей не нужны были извинения свекрови. Видеозапись сказала больше любых слов. Она просто радовалась, что теперь муж, наконец, увидел правду, которую она столько раз пыталась донести ему словами. А оказалось, что одна скрытая камера стоит тысячи разговоров.