Найти в Дзене
ФедералПресс

Осенние каникулы: как интересно и с пользой провести время с ребенком

В каникулы стоит не загружать ребенка учебой, а сменить сферу деятельности.  Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1
В каникулы стоит не загружать ребенка учебой, а сменить сферу деятельности. Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

МОСКВА, 17 октября, ФедералПресс. До осенних каникул осталась всего неделя. Эксперт в области педагогики, доцент Финансового университета при правительстве РФ Ольга Калугина поделилась с «ФедералПресс» советами о том, как родителям провести время с детьми с пользой во время каникул.

«Осенние каникулы – это не просто перерыв в учебе, а золотое время для восстановления сил, укрепления связей в семье и развития ребенка в неформальной обстановке. Как педагог, я вижу в них огромный потенциал. Главный принцип – это баланс и смена деятельности. Прежде всего, запомните, что каникулы – это отдых, а не продолжение учебного года. Не стоит нагружать ребенка дополнительными заданиями из учебников», – пояснила эксперт.

По ее словам, основной целью является смена деятельности, «перезагрузка» нервной системы. Можно выделить несколько направлений, которые помогут провести время с пользой.

«Витамин П» – природа и прогулки, можно собирать гербарий. Собирайте листву, желуди, шишки, каштаны. Дома их можно рассортировать, засушить и создать красивый гербарий, аппликацию или поделку (например, «осеннего человечка»). Это развивает мелкую моторику, эстетический вкус и знания об окружающем мире. Также можно устроить фотокросс. Дайте ребенку телефон и предложите сделать серию снимков на темы: «Самое красивое осеннее дерево», «Капли росы», «Самые яркие листья», «Осенний пейзаж». Это учит видеть красоту в деталях. Исследовательский поход. Сходите в лес или парк, но не просто погулять, а с важной миссией. Например, найти 3 разных вида дерева, понаблюдать за белками, послушать пение птиц. Можно заранее подготовиться и почитать о теме «исследовательской работы».

«Витамин С» – совместное творчество и общение. Можно устроить вечер семейного чтения. Выберите увлекательную книгу, которая соответствует возрасту и развитию ребенка, и читайте ее по ролям вслух. Обсуждайте главных героев, их поступки, предлагайте варианты, чем могла бы закончиться история иначе. Это лучшая альтернатива гаджетам. Совместная кулинария. Можно приготовить любимое «осеннее блюдо» семьи, например, ароматную яблочную шарлотку.

«Витамин К» – культура и новые впечатления. Можно сходить в музей или на выставку. Выберите то, что может увлечь именно вашего ребенка. Технический музей, планетарий, выставка динозавров или живописи. Не пытайтесь обойти все за один раз. Лучше посмотреть один-два зала, но обсудить, что понравилось больше всего и почему. Можно посетить театр. Посещение детского спектакля – это всегда событие. Яркие эмоции, живая игра актеров, красивые костюмы и декорации развивают вкус и культурный кругозор.

«Витамин Д» – двигательная активность. Это может быть посещение бассейна, скалодрома или веревочного парка. Это и физическое развитие, и масса положительных эмоций, и преодоление себя.

«Витамин О» – отдых и право на ничегонеделание. Это самое важное. У ребенка должно быть время, когда он не занят ничем запланированным. Когда он может просто помечтать, посмотреть в окно, порисовать просто так, поиграть в свои игрушки. Это время для переваривания впечатлений и саморефлексии. Не бойтесь «скуки» – именно она часто становится двигателем настоящего творчества. Самые ценные моменты каникул – это не количество посещенных мест, а качество проведенного вместе времени.

«Ваша искренняя вовлеченность, готовность оторваться от гаджетов и посмотреть на мир глазами ребенка – вот главный «витамин», который поможет ему восстановить силы, укрепить вашу связь и вернуться за парту с новыми силами и положительными эмоциями после золотых каникул», – подытожила Ольга Калугина.

Напомним, в Госдуме предложили сократить новогодние каникулы.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1