В пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей опубликовано информационное сообщение.
Сообщается, что в последние годы в нашей стране наблюдается рост активности на рынке микрокредитования и потребительского кредитования. При этом некоторые кредитные организации ведут агрессивную маркетинговую и рекламную деятельность, популяризируя такие финансовые услуги среди населения, что приводит к резкому росту долговой нагрузки.
В большинстве случаев в рекламе и промо-материалах таких кредитных продуктов внимание общественности акцентируется на возможности быстрого и легкого их получения. Однако такие подходы не дают достаточной информации о финансовых рисках, которые могут повлечь за собой долговые обязательства в будущем, что может привести к финансовым трудностям для граждан.
В связи с этим Комитет по конкуренции совместно с Центральным банком Республики Узбекистан предлагает внести соответствующие дополнения в статью 43 Закона "О рекламе" с учетом опыта зарубежных стран.
Согласно этим предложениям, при рекламе займов, в том числе микрозаймов, предлагаемых населению, не менее 10 процентов рекламной площади и времени должно быть отведено предупреждениям о финансовых рисках, которые могут возникнуть в результате использования таких финансовых услуг.
Данная инициатива направлена на повышение финансовой грамотности населения, формирование культуры осознанного заимствования и предотвращение чрезмерной долговой нагрузки.
Комитет призывает граждан оценивать свои финансовые возможности при принятии на себя любых долговых обязательств, а также внимательно изучать условия, процентные ставки и платежные обязательства, связанные с такими услугами.