Найти в Дзене
КП - Барнаул

«Вместо развозки пиццы – крутят гайки»: как студенты в Барнауле открыли автосервис, в который уже выстроилась очередь

Оглавление
   Работа в студенческой мастерской кипит с 1 октября. из личного архива героя(ев) публикации
Работа в студенческой мастерской кипит с 1 октября. из личного архива героя(ев) публикации

Заехать «переобуться» и обнаружить, что твою машину чинят не суровые мужики в промасленных робах, а студенты-отличники? В Барнауле это уже реальность. В Алтайском аграрном университете открылся автосервис, где все – от механиков до мастеров – учащиеся инженерного факультета. Идея проста: дать ребятам реальный опыт, а горожанам – качественный ремонт. О том, как из старого гаража вырос современный центр с горящими глазами молодых механиков и пятизвездочными отзывами – в материале «Комсомолки».

Лучше, чем развозить пиццу

Идея создать на базе вуза настоящий, работающий автосервис родилась в головах проректора по науке Андрея Смышляева и начальника автопарка Сергея Воробьева.

«Основная задача – чтобы ребята в свободное от учебы время не пиццу развозили, а повышали свои профессиональные компетенции, – объясняет проректор. – Нашлась инициативная группа с первого по четвертый курс, магистранты. И дело закрутилось».

   Чаще всего клиенты приезжают на шиномонтаж. из личного архива героя(ев) публикации
Чаще всего клиенты приезжают на шиномонтаж. из личного архива героя(ев) публикации

Начали с малого. Нашли старое, но теплое хозяйственное помещение во дворике, и всё лето учащиеся сами его ремонтировали: шпаклевали, красили, проводили свет. Превращали руины в будущую мастерскую.

«Для приобретения оборудования обратились к нашим партнерам, спонсорам, – продолжает Смышляев. – Удалось собрать около 800 тысяч рублей. Купили подъемник, шиномонтажный станок и, что важно, профессиональный инструмент. Хоть он и дорогой, но студенты должны сразу видеть, как надо работать».

   Чаще всего клиенты приезжают на шиномонтаж. из личного архива героя(ев) публикации
Чаще всего клиенты приезжают на шиномонтаж. из личного архива героя(ев) публикации

«Самое трудное – ответственность»

Одним из первых в команду записался четверокурсник Максим Капустин. Он, как и другие, официально трудоустроен и получает сдельную зарплату. Но признается: деньги здесь – не главное.

«Когда приходишь куда-то устраиваться, везде нужен опыт. А тут ты можешь и учиться, и зарабатывать этот самый опыт. Это же круто!», – говорит Максим.

   Чаще всего клиенты приезжают на шиномонтаж. из личного архива героя(ев) публикации
Чаще всего клиенты приезжают на шиномонтаж. из личного архива героя(ев) публикации

Он до сих пор помнит свой первый заказ и волнение.

«Первый заказ – это всегда так. Ты только научился пользоваться оборудованием, а тут – огромная ответственность перед клиентом. Если работа выполнена некачественно, будут претензии, плохие отзывы. Технике то можно научиться, книжку почитать. А вот ответственность – самое трудное».

Клиенты, по словам Максима, поначалу относятся с сомнением.

«Большинство находят нас через онлайн-карты, видят название "Студенческий центр". Конечно, возникают вопросы, но когда начинаешь с человеком разговаривать, обсуждать нюансы работы, все сомнения отпадают. А потом уже работает сарафанное радио».

Философия качества

Руководство сервиса сразу поставило студентам главное условие.

«Мы ребятам говорим: никуда не торопимся! – подчеркивает проректор Смышляев. – Мы работаем на качество, а не на количество. За ними всегда приглядывает начальник автопарка, контролирует процесс. Поэтому клиенты у нас могут находиться и час, и два, но зато парни стараются все делать идеально».

   На данный момент работает только один подъёмник, но какие планы... из личного архива героя(ев) публикации
На данный момент работает только один подъёмник, но какие планы... из личного архива героя(ев) публикации

И это уже даёт плоды. Сервис открылся всего лишь 1 октября, но, несмотря на «молодость», здесь уже обслуживают в среднем по пять машин в день, а в онлайн-картах десятки положительных отзывов. Молодые мастера не только «переобувают» машины горожан, но и чинят университетский автопарк, экономя вузу серьезные деньги. Недавно взялись за капитальный ремонт учебной «Лады», которая давно стояла без дела.

   Недавно студенты взялись за капитальный ремонт учебной «Лады». из личного архива героя(ев) публикации
Недавно студенты взялись за капитальный ремонт учебной «Лады». из личного архива героя(ев) публикации

Мечты о тюнинге и детейлинге

Сейчас в сервисе полтора поста, но планы у команды амбициозные.

«Года через три мечтаем, что у нас будет минимум три поста, цех кузовного ремонта и площадка для детейлинга – полировки кузова, фар, – делится планами Андрей Смышляев. – А ещё ребята очень хотят заниматься профессиональным тюнингом (техническое усовершенствование авто – прим.ред.), создать экспериментальную площадку для своих задумок».

Сам Максим Капустин после окончания вуза и магистратуры тоже мечтает о своем деле.

«Хотелось бы свой сервис открыть. Либо уйти в ремонт сельхозтехники. Там интереснее, электроники больше, гидравлические схемы. И заработок, соответственно, выше».

Но пока все мысли – о нынешней работе.

«Самое большое удовольствие – когда человек уезжает от тебя довольный, без негативных эмоций. Это, наверное, лучшее, что может быть в нашей работе», – заключает Макс.

Так что, если в следующий раз навигатор в Барнауле приведет вас в автосервис во дворике аграрного университета, не удивляйтесь. За дверями мастерской студенты сейчас, возможно, меняют масло, крутят гайки и спорят, как лучше поставить подъёмник.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Автор: Павел БАСТРЫГИН