Найти в Дзене
Dolce far Niente

Узоры

Едаа попадаете в ее дом, то сразу будто оказываетесь в другом мире. И этот другой мир настолько окутан атмосферой уюта, что хочется завернуться в него, как в пушистый пуховый платок. Эту маленькую двушку на окраине Москвы она называет "дом" и никак иначе. Потому что невозможно назвать просто квартирой то, что выверено и вылеплено под себя до последнего миллиметра. Крошечные чашечки, изящные столовые приборы - все из одного комплекта, обеденный сервиз в тон кухонным шторам. Даже чайник здесь не электрический, а простой, но с изюминкой- со свистком, по старинке. Кажется, что в таком доме нет проблем, что это место словно огорожено от внешнего мира каким-то неведанным волшебством. И сама она, как сказочная старушка- волшебница - домашнее платье, шейный платок, волосы убраны в прическу и подколоты шпильками. Но больше всего поражает брошь, приколотая к воротнику. Она вязанная, кружевная, словно сотканная из нескольких слоев паутинок. - Эту брошь я связала за одну ночь. Тогда мы поругали

Едаа попадаете в ее дом, то сразу будто оказываетесь в другом мире.

И этот другой мир настолько окутан атмосферой уюта, что хочется завернуться в него, как в пушистый пуховый платок.

Эту маленькую двушку на окраине Москвы она называет "дом" и никак иначе. Потому что невозможно назвать просто квартирой то, что выверено и вылеплено под себя до последнего миллиметра.

Крошечные чашечки, изящные столовые приборы - все из одного комплекта, обеденный сервиз в тон кухонным шторам.

Даже чайник здесь не электрический, а простой, но с изюминкой- со свистком, по старинке.

Кажется, что в таком доме нет проблем, что это место словно огорожено от внешнего мира каким-то неведанным волшебством.

И сама она, как сказочная старушка- волшебница - домашнее платье, шейный платок, волосы убраны в прическу и подколоты шпильками.

Но больше всего поражает брошь, приколотая к воротнику.

Она вязанная, кружевная, словно сотканная из нескольких слоев паутинок.

- Эту брошь я связала за одну ночь. Тогда мы поругались с мужем и мне нужно было чем-то занять руки. - говорит она, заметив ваш взгляд. И сразу хочется поругаться с кем-то, чтобы связать что-то подобное.

Разглядывая брошь, постепенно перескакиваешь взглядом на узорную скатерть, потом - на вязаные шторы, следом - на легкую, почти невесомую, салфетку под двухэтажной конфетницей на столе.

И с удивлением понимаешь, что узорных, вывязанных с огромным усердием вещей в этой квартире столько, что взгляд не успевает разом охватить их все.

Салфетки, шторы, скатерти, чехлы для стульев, прихватки для горячего и даже нарядная одежда для пухлой куклы, что сажают на заварочный чайник - все это связанно вручную хозяйкой дома.

И удивленно спрашиваешь - как? как такое возможно?

Хозяйка- рукодельница мягко улыбается и отвечает:

- Все по разному справляются с семейными проблемами. Кто-то кричит и ругается, кто-то молча уходит, хлопнув дверью... А я вот вяжу...

На прощание она снимает с воротника и отдает вам ту саму брошь.

И на все ваши отнекивания и разговоры про неудобство просто грустно улыбается:

- Возьмите, прошу вас. Она была для меня символом того, что любую проблему в семье можно решить. Просто возьмите ее и помните об этом.

- Не любую.- упрямо говорите вы, поджав губы. - Совсем не любую.

- При желании- любую, дорогая. - она твердо вкладывает вам в руку кружевной символ семейного благополучия. - Просто для некоторых проблем требуется больше петель.