Достаточно всего один раз взглянуть на фото крупным планом поп-идола из какой-нибудь корейской группы вроде BTS или EXO, чтобы развеять все сомнения: корейские мужчины — определенно далеко не новички в вопросах ухода за собой. Иначе откуда бы у них взялась эта фарфоровая кожа, выразительные глаза, густые ресницы и брови? Всем сразу повезти с генетикой точно не могло. Статистика подтверждает это предположение: корейцы действительно год за годом остаются в лидерах по количеству денег, которое тратят на средства для кожи, и каждый шестой корейский мужчина без всякого стеснения заявляет, что активно пользуется уходовой и декоративной косметикой как минимум раз в неделю. «Тонкости» разузнали, как местным парням удалось (или пришлось?) стать трендсеттерами в этом вопросе и что именно включает их регулярный уход.
Красота — понятие без пола
Корейская культура помешана на красоте, молодости и создании эффекта внешней хрупкости. Причем выглядеть милыми и нежными тут уже давно требуют не только от девушек, но и от парней. Есть мнение, что тренд на такого не брутального (а значит, не опасного, мягкого) мужчину зародился в Южной Корее в конце 1990-х гг., после экономического кризиса. Тогда женщины столкнулись с высоким уровнем безработицы и нуждались в том, чтобы рядом с ними были мужчины, на фоне которых они могли бы выглядеть не такими слабыми.
Образ «юноши бледного со взором горящим» прижился, и сегодня в Корее именно мужчина без выраженных бицепсов и бороды, с гладкой нежной кожей, немного пухлыми губами и томным взглядом считается идеалом красоты.
Культура k-pop способствовала тому, что тренд на такого мужчину в стране достиг невиданных масштабов и даже затронул весь остальной мир, принеся с собой идею: мужчина должен выглядеть так, словно только и делает, что целыми днями ухаживает за своей кожей. И корейцы действительно стали очень много времени посвящать уходу за собой.
Очищай, увлажняй, защищай, улучшай
Весь мир наслышан о многоступенчатой корейской системе ухода за кожей лица. У женщин она может включать порядка 25 этапов, мужчины если и отстают, то ненамного. Впрочем, часть производителей все же делает для мужчин ставку на средства «3 в 1» (например, объединяя в геле тонер, лосьон и сыворотку), памятуя о том, что некоторые хотят выглядеть хорошо, но при этом не любят тратить на уход за собой целые часы.
Очищение
В Корее в большом ходу разнообразные пенки для умывания с экстрактами зеленого чая, алоэ, женьшеня, и многие мужчины охотно используют их в уходе. Хотя сильному полу как обладателям более плотной и жирной кожи показана артиллерия потяжелее — например, гидрофильное масло. Впрочем, некоторые корейцы комбинируют несколько средств сразу, чтобы очистить кожу буквально до скрипа.
После средств для умывания всегда идут средства для тонизации. С их помощью можно подготовить кожу к приему следующей группы средств.
Раз или 2 в неделю корейские парни добавляют в уход пилинги. И это, пожалуй, одно из немногих средств, которые по составу сильно отличается от косметики для женщин. Поскольку кожа у мужчин толще и жирнее, в пилингах для них выше концентрация действующих веществ — например, AHA- и BHA-кислот. Иначе этот этап ухода будет неэффективным: удалить омертвевшие частички кожи полностью не получится.
Увлажнение и питание
Эти этапы корейские мужчины, как и женщины, разделяют по сезонам. Летом отдают предпочтение увлажнению, зимой добавляют питание. Форматы предпочитают разные — от кремов и эмульсий до сывороток и масок для лица. Последние особенно популярны: они не только ухаживают за кожей, но и дают возможность сделать оригинальное фото для соцсетей. А это лишняя возможность показать всем: я в тренде, я ухаживаю за собой.
Не остается без внимания мужчин и кожа губ. Здесь в ход идут увлажняющие и питательные бальзамы, причем именно в Корее никто не будет настаивать на том, чтобы средство было непременно незаметным. Цветные уходы для губ среди мужчин-корейцев очень даже в ходу.
Защита
Корейцы — главные трендсеттеры в вопросах использования солнцезащитных средств в любое время года. Их можно понять: результат в виде идеальной кожи хочется сохранить любыми способами, и косметика с SPF в этом деле — первейший помощник. Для защиты от солнца корейские мужчины часто используют специальные кремы, а для самых ленивых разработаны все те же средства «3 в 1», включающие защиту кожи от ультрафиолета.
Что еще почитать по теме
- Правда или миф: корейские мужчины — идеальные мужья?
- Выйти замуж за корейца: сказка с фильтрами или реальность с нюансами?
- Что корейские мужчины думают про русских девушек? Их честные мнения
Улучшение
В Корее никого не удивит мужчина, из косметички которого выпадет тональный, BB- или CC-крем. Их используют для выравнивания тона кожи и маскировки несовершенств. А они могут быть очень сильно заметны, если учесть, что у корейцев не принято прятаться за пышными бородами и усами. Для ресниц и бровей местные парни обычно делают окрашивания стойкими красками, иногда используют тени для век и цветной блеск для губ или помаду. Румянам предпочитают контуринг стиками — так удается подчеркнуть точеные скулы и сделать нос тоньше. Завершающим штрихом может быть хайлайтер, ведь здоровая ухоженная кожа всегда немного блестит.
Взять у партнерши или купить свое?
Корейские мужчины давно не задаются таким вопросом. Потому что у любого уважающего себя производителя корейской косметики уже есть линейка продуктов специально для мужчин. Причем набором «гель для душа, дезодорант, пена для бритья» он не ограничивается. Мужчинам доступен тот же ассортимент средств по уходу за кожей, что и женщинам: средства для очищения, увлажнения, питания и защиты кожи лица, глаз и губ в виде кремов, эмульсий, сывороток, патчей и масок.
Хотя производители и стараются похвастаться линейками «только для него», считается, что такая продукция кардинально не отличается от «женской» косметики. Ингредиенты, дозировки, назначение там обычно то же самое. Разве что мужчинам чаще требуются средства для жирной и склонной к высыпаниям кожи, чем линейки для чувствительной кожи, которые в ходу у женщин. И пилинги у них позабористее.
Примеру корейских производителей охотно последовали мировые гиганты вроде L’Oreal и Unilever. У них тоже есть крема, умывалки, сыворотки только для мужчин, причем именно в Корее они раскупаются лучше всего.
Ежегодные траты корейских мужчин на декоративную и уходовую косметику составляют около 1 000 000 000 USD. А если добавить сюда косметологические процедуры и пластические операции, которые тоже в почете у мужчин в Стране утренней свежести, цифры получатся и вовсе астрономическими.