Найти в Дзене
Максим Титов

ВАЗ 2108

Конечно, ВАЗ-2108 «Жигули» — это один из самых знаковых и массовых автомобилей в истории российского и советского автопрома. В народе его ласково называли «Восьмёрка» или «Чирик». Это был настоящий прорыв, который ознаменовал переход от классических заднеприводных «Жигулей» к переднеприводным хэтчбекам. Вот подробная информация о ВАЗ-2108: История и значение · Разработка: Создавался в конце 1970-х — начале 1980-х годов. В разработке участвовало ателье Porsche, которое консультировало советских инженеров по вопросам дизайна и технологии производства кузова. · Премьера: Впервые представлен публике в 1984 году на выставке в Москве. · Платформа: Стал основой для целого семейства автомобилей (ВАЗ-2108, 2109, 21099), известного как «Спутник» на внутреннем рынке и «Samara» на экспортном. Конструкция и особенности · Кузов: 3-дверный хэтчбек. Это было новшеством для советского покупателя. · Компоновка:  · Передний привод — главное отличие от ВАЗ-2101-2107.  · Поперечное расположение двигателя.

Конечно, ВАЗ-2108 «Жигули» — это один из самых знаковых и массовых автомобилей в истории российского и советского автопрома. В народе его ласково называли «Восьмёрка» или «Чирик».

Это был настоящий прорыв, который ознаменовал переход от классических заднеприводных «Жигулей» к переднеприводным хэтчбекам.

Вот подробная информация о ВАЗ-2108:

История и значение

· Разработка: Создавался в конце 1970-х — начале 1980-х годов. В разработке участвовало ателье Porsche, которое консультировало советских инженеров по вопросам дизайна и технологии производства кузова.

· Премьера: Впервые представлен публике в 1984 году на выставке в Москве.

· Платформа: Стал основой для целого семейства автомобилей (ВАЗ-2108, 2109, 21099), известного как «Спутник» на внутреннем рынке и «Samara» на экспортном.

Конструкция и особенности

· Кузов: 3-дверный хэтчбек. Это было новшеством для советского покупателя.

· Компоновка:

 · Передний привод — главное отличие от ВАЗ-2101-2107.

 · Поперечное расположение двигателя.

· Двигатели: Изначально оснащался карбюраторными двигателями объемом 1.1 л (2108), 1.3 л (21081) и 1.5 л (21083). Двигатели были достаточно современными для своего времени с верхним расположением распредвала.

· Подвеска:

 · Передняя: Независимая, типа «МакФерсон» (как и у многих современных иномарок того времени).

 · Задняя: Полунезависимая, со связанными рычагами и поперечной балкой.

· Рулевое управление: Реечный рулевой механизм (вместо червячного у «классики»), что обеспечивало более острый и точный отклик.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

· Отличная управляемость: Благодаря переднему приводу и подвеске «МакФерсон» автомобиль был намного устойчивее и предсказуемее на поворотах, чем «классические» Жигули.

· Просторный салон и багажник: Несмотря на компактные размеры, салон был достаточно комфортным для своего класса, а багажник с возможностью трансформации (складывающиеся задние сиденья) был очень практичным.

· Современный дизайн: Клиновидная форма кузова была аэродинамичной и соответствовала мировым тенденциям 1980-х.

· Экономичность: Меньший вес и передний привод делали его более экономичным по сравнению с ВАЗ-2106 или 2107.

Недостатки:

· Низкое качество сборки и материалов: Типичная проблема для автопрома того времени. Сквозняки, дребезжание пластика, коррозия кузова.

· Слабая шумо- и виброизоляция.

· «Слабые» двигатели в базовых версиях: Мотор 1.1 л и 1.3 л были маломощными для динамичной езды.

· Ненадежность карбюратора: Карбюраторные версии были капризны в настройке и обслуживании.

· Слабый кузов: Кузовные панели были тонкими и сильно подвержены коррозии.

Модификации и развитие семейства

На базе ВАЗ-2108 было создано целое семейство:

· ВАЗ-2109 «Девятка» — 5-дверный хэтчбек.

· ВАЗ-21099 «Сотка» — 4-дверный седан (самый комфортный и престижный в семействе).

· ВАЗ-2108 с инжекторными двигателями — позже появились версии с системой впрыска топлива (например, ВАЗ-21083-20), которые были более надежными и экологичными.

· Спортивные версии: ВАЗ-2108 ВФМС и LADA Samara ESD — готовились для ралли и имели полный привод.

Культурный статус

ВАЗ-2108 был мечтой для многих в конце 80-х и 90-х годах. Он ассоциировался с современностью, скоростью и неким европейским шиком. Это был один из первых по-настоящему «народных» автомобилей, который предлагал хорошую управляемость за разумные деньги.

В итоге, ВАЗ-2108 — это важнейшая веха в истории российского автопрома. Несмотря на все свои недостатки, он был шагом вперёд и на десятилетия определил облик массового автомобиля в стране. Многие экземпляры, часто уже сильно модифицированные, до сих пор можно встретить на дорогах.

Lada
208,9 тыс интересуются