Найти в Дзене

С 1 ноября 2025 года изменятся правила расчёта утилизационного сбора: кто заплатит больше

С 1 ноября 2025 года в России вступят в силу новые правила расчёта утилизационного сбора за автомобили.
Минпромторг пересмотрел формулу, чтобы учесть рост числа машин с гибридными и электрическими двигателями. Теперь при расчёте утильсбора будут учитывать не только объём двигателя, но и мощность автомобиля.
В основу положен шаг мощности — 30 киловатт (примерно 40 лошадиных сил).
Максимальная ставка установлена для машин мощностью свыше 500 л.с. (367,76 кВт). Для частных лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования, сохраняются льготы.
Если мощность машины до 160 л.с. (117,68 кВт) — размер утильсбора останется прежним. Но если мощность превышает этот порог —
утильсбор будет рассчитан по коммерческим ставкам, как для компаний-импортёров. Планируется, что новые коэффициенты и правила начнут действовать с 1 ноября 2025 года.
Проект Постановления размещён на портале НПА (ID 02/07/09-25/00160081). Минпромторг поясняет: новые правила должны стимулировать развитие экологичных т
Оглавление

С 1 ноября 2025 года в России вступят в силу новые правила расчёта утилизационного сбора за автомобили.

Минпромторг пересмотрел формулу, чтобы учесть рост числа машин с гибридными и электрическими двигателями.

Что изменится

Теперь при расчёте утильсбора будут учитывать не только объём двигателя, но и мощность автомобиля.

В основу положен шаг мощности —
30 киловатт (примерно 40 лошадиных сил).

Максимальная ставка установлена для машин мощностью
свыше 500 л.с. (367,76 кВт).

Для кого сохранится льготный утильсбор

Для частных лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования, сохраняются льготы.

Если мощность машины
до 160 л.с. (117,68 кВт) — размер утильсбора останется прежним.

Но если мощность превышает этот порог —

утильсбор будет рассчитан
по коммерческим ставкам, как для компаний-импортёров.

Что это значит на практике

  • Владельцы обычных легковых авто (до 160 л.с.) ничего не теряют — ставка остаётся льготной.
  • Импорт мощных автомобилей (спортивных, премиум-класса) подорожает из-за коммерческих коэффициентов.
  • Электромобили и гибриды теперь включены в отдельную категорию с собственным порядком расчёта сбора.

Когда вступят изменения

Планируется, что новые коэффициенты и правила начнут действовать с 1 ноября 2025 года.

Проект Постановления размещён на портале НПА (ID 02/07/09-25/00160081).

Зачем это сделано

Минпромторг поясняет: новые правила должны стимулировать развитие экологичных технологий, а также сделать систему расчёта утильсбора более справедливой — чтобы владельцы мощных машин платили больше, а пользователи обычных авто — не переплачивали.

Как думаете, справедливо ли повышать сбор за мощные авто?