Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Пожар на алюминиевом заводе поставил Ford перед выбором: Expedition и Navigator уходят на паузу

Недавний пожар на алюминиевом заводе в Нью-Йорке стал настоящим ударом для американских автогигантов, но особенно сильно он задел Ford. Причина проста: именно этот завод снабжал компанию алюминием для производства кузовов их крупных внедорожников и пикапов. В результате Ford был вынужден временно остановить выпуск электрического F-150 Lightning, чтобы сэкономить стратегический металл для других моделей. Однако на этом проблемы не закончились — теперь под сокращение попали и такие флагманы, как Ford Expedition и роскошный Lincoln Navigator, которые с 2018 года также строятся на алюминиевых кузовах. Читать на сайте: Пожар на алюминиевом заводе поставил Ford перед выбором: Expedition и Navigator уходят на паузу Производство этих внедорожников в Луисвилле, штат Кентукки, приостановлено минимум на две недели, а Lightning может простаивать еще дольше. При этом сборка тяжелых пикапов Super Duty пока продолжается, ведь именно они и классический F-150 приносят компании основной доход — только з

Недавний пожар на алюминиевом заводе в Нью-Йорке стал настоящим ударом для американских автогигантов, но особенно сильно он задел Ford. Причина проста: именно этот завод снабжал компанию алюминием для производства кузовов их крупных внедорожников и пикапов. В результате Ford был вынужден временно остановить выпуск электрического F-150 Lightning, чтобы сэкономить стратегический металл для других моделей. Однако на этом проблемы не закончились — теперь под сокращение попали и такие флагманы, как Ford Expedition и роскошный Lincoln Navigator, которые с 2018 года также строятся на алюминиевых кузовах.

Читать на сайте: Пожар на алюминиевом заводе поставил Ford перед выбором: Expedition и Navigator уходят на паузу

Производство этих внедорожников в Луисвилле, штат Кентукки, приостановлено минимум на две недели, а Lightning может простаивать еще дольше. При этом сборка тяжелых пикапов Super Duty пока продолжается, ведь именно они и классический F-150 приносят компании основной доход — только за этот год реализовано около 600 тысяч экземпляров. Для сравнения: Navigator разошёлся тиражом чуть более 16 тысяч, Lightning — 23 тысячи, а Expedition — 66 тысяч машин. Неудивительно, что Ford делает ставку на самые ходовые модели, жертвуя менее популярными.

Ситуацию усугубляет и то, что восстановление завода может затянуться до конца первого квартала 2026 года. Даже после запуска производство алюминия вряд ли быстро вернётся к прежним объёмам, а цены на металл уже подскочили из-за новых пошлин. Всё это грозит Ford убытками в сотни миллионов, а то и миллиард долларов за время вынужденного дефицита.

Пока что для покупателей перемены не слишком заметны, но в ближайшие месяцы найти редкие модели станет сложнее, а дилеры могут поднять цены из-за нехватки. Если же дефицит затянется, Ford будет вынужден ещё жёстче выбирать, какие автомобили выпускать в первую очередь.

Популярные статьи:

-2