Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Volkswagen Arteon: Красота с характером

В 2017 году Volkswagen представил Arteon — автомобиль, который сложно было назвать просто заменой Passat CC. Это был смелый эксперимент: пятидверный фастбэк с спортивным характером и необычной внешностью. Машина, которая заставила по-новому посмотреть на немецкий автопром. Немцы решили создать автомобиль, который сможет конкурировать с Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Gran Coupe. За основу взяли платформу Passat B8, но полностью переработали дизайн и техническую начинку. Получился Arteon — самый красивый Volkswagen за последние годы. Arteon получил мощные двигатели от Golf R и новую систему полного привода. В базе шёл 1.5 TSI на 150 л.с., но самые интересные версии — 2.0 TSI на 190 и 280 л.с., а также 2.0 TDI на 240 л.с. Все моторы работали с роботом DSG и полным приводом 4MOTION. ⚡ Разгон 2.0 TSI: 5.6 сек до 100 км/ч
💰 Цена в 2018: от 2 800 000 рублей
🎯 Расход 2.0 TDI: 5.8 л/100 км
📦 Багажник: 563 литра Снаружи Arteon выглядел футуристично: широкий радиатор, стремительный профиль,
Оглавление

В 2017 году Volkswagen представил Arteon — автомобиль, который сложно было назвать просто заменой Passat CC. Это был смелый эксперимент: пятидверный фастбэк с спортивным характером и необычной внешностью. Машина, которая заставила по-новому посмотреть на немецкий автопром.

История создания

Немцы решили создать автомобиль, который сможет конкурировать с Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Gran Coupe. За основу взяли платформу Passat B8, но полностью переработали дизайн и техническую начинку. Получился Arteon — самый красивый Volkswagen за последние годы.

Технические особенности

Arteon получил мощные двигатели от Golf R и новую систему полного привода. В базе шёл 1.5 TSI на 150 л.с., но самые интересные версии — 2.0 TSI на 190 и 280 л.с., а также 2.0 TDI на 240 л.с. Все моторы работали с роботом DSG и полным приводом 4MOTION.

«Цифры и факты»

⚡ Разгон 2.0 TSI: 5.6 сек до 100 км/ч
💰 Цена в 2018: от 2 800 000 рублей
🎯 Расход 2.0 TDI: 5.8 л/100 км
📦 Багажник: 563 литра

Дизайн и интерьер

Снаружи Arteon выглядел футуристично: широкий радиатор, стремительный профиль, массивные колёсные арки и пятидверный кузов фастбэк. Дизайнеры смело отошли от традиционного стиля Volkswagen.

В салоне сочетались спортивный дух и практичность: кожаные сиденья с электрорегулировками, цифровая приборная панель, большой сенсорный экран и необычный дизайн центральной консоли. При этом задние пассажиры не чувствовали себя стеснёнными.

Секрет инженеров

Система полного привода с электронно управляемой муфтой — она могла за доли секунды перебрасывать до 100% момента на задние колёса, превращая переднеприводный автомобиль в заднеприводный. Это давало уникальную управляемость.

Плюсы и минусы

Что восхищало владельцев: яркий дизайн, отличная динамика, качественная отделка салона и огромный багажник с удобным доступом.

Что разочаровывало: высокая цена, дорогое обслуживание, жёсткая подвеска на российских дорогах и большой расход топлива у бензиновых версий.

Судьба на рынках

В России Arteon стал автомобилем для ценителей. Его покупали те, кто хотел выделиться, но не готов был переплачивать за Audi или BMW. Особенно популярен был среди молодых успешных профессионалов 30-40 лет.

Культурный след

Arteon часто появлялся в автомобильных журналах как пример "возрождения дизайна Volkswagen". Его использовали на различных престижных мероприятиях и показах мод.

«Вам это может быть интересно»

- Двери открывались на 90 градусов
- Задний спойлер выдвигался на скорости
- Сиденья имели 14 видов регулировок
- Музыкальная система Dynaudio специально настраивалась под кузов

Итог и наследие

Arteon доказал, что Volkswagen способен создавать по-настоящему эмоциональные автомобили. Он стал мостом между массовым сегментом и премиум-классом, показав новые возможности бренда.

Где сейчас?

На вторичном рынке цены начинаются от 2 200 000 рублей. За 3 000 000 можно найти хорошо укомплектованный вариант 2019-2020 года. Лучше выбирать версии с двигателем 2.0 TSI и полным приводом, обязательно с полной сервисной историей.

А вам нравится Arteon? Как вы думаете, Volkswagen правильно сделал ставку на эмоции? Поделитесь своим мнением в комментариях!

P.S. Ваша реакция бесценна для нас! Лайк и комментарий — лучшая благодарность для автора! Ваша поддержка помогает нам делать контент еще интереснее.