Найти в Дзене

🎙️ «Say again!»: Как диспетчеры и пилоты общаются на «шаманском» языке, и почему один ошибочный приказ может стоить 71 жизни 💔✈️

Оглавление

Радиообмен в небе - это не просто разговор. Это скоростная лотерея, где одно непонятое слово превращается в катастрофу. А еще там французы гнусавят, индусы говорят на хинглише, и все это на скорости 100 слов в минуту! 🗣️⚡

Представь: ты сидишь в кабине пилота (да, такое бывает!), в наушниках скрипит, пищит, что-то проглатывается... Второй пилот отвечает таким же набором звуков. И ты думаешь: «Господи, они на каком языке вообще говорят?! Это шаманские заклинания?!» 😵

Добро пожаловать в мир авиационного радиообмена - где английский язык умирает тысячей смертей, а фраза «say again!» (повторите!) становится твоей любимой мантрой 🙏

🫵 Жесткие требования к тем, кто управляет небом

Как думаешь, какие требования к диспетчерам? 🤔

Да практически такие же, что и к пилотам! По сути, они управляют воздушным движением, КУЧЕЙ самолетов одновременно!

Экран перед диспетчером - это не игра в Tetris. Это уйма бортов, мигающих точек, траекторий... Если бы это увидел обычный человек, ему стало бы плохо моментально! 🤢

Диспетчер обязан доносить всю важную информацию БЫСТРО. Даже в Федеральных авиационных правилах прописано: скорость радиообмена не должна превышать 100 слов в минуту!

Сто слов! За шестьдесят секунд! Причем на специальной терминологии! Причем на двух языках! 😱

В России это русский и английский. И да, у нас можно вести радиообмен на английском, хотя многие на него переходят автоматически (профдеформация, привет!).

И диспетчеры, и пилоты обязаны сдавать английский минимум на 4-й уровень ИКАО. Медкомиссия жесткая - само собой. Перед каждым рейсом все проходят врача.

Практически все одно и то же. Только диспетчеры работают на земле. А пилоты - в воздухе. Но нервы трепят себе одинаково! 😅

#радиообмен #авиационныйанглийский #диспетчер #стрессваэропорту #работаподдавлением #английскийязык #икао #профессионалы
#радиообмен #авиационныйанглийский #диспетчер #стрессваэропорту #работаподдавлением #английскийязык #икао #профессионалы

🗣️ «Say again!» - твоя любимая фраза в небе

Радиообмен - штука ЖЕСТКАЯ! 💪

Вот летишь ты, слышится что-то через гарнитуру... скрипит, пищит, что-то проглотилось в начале фразы, в середине... И второй пилот отвечает таким же образом!

А ты сидишь и офигеваешь: «Они что, телепаты?!» 🔮

Да, опыт творит чудеса. Да, фразы одни и те же заученные. Конечно, английский понятен. Но когда его ПРОГЛАТЫВАЮТ... Пардон, но это треш!

И тут проскальзывает прекрасная спасительная фраза, которая дает понять, что ты не сошел с ума: «Say again!» (Повторите еще разок, мы тут не поняли, кто там что у вас проглотил...) 😂

А иногда приходится повторять эту фразу ЕЩЕ и ЕЩЕ...

#акценты #авиационныйюмор #sayagain #языковойбарьер #английскийвавиации #смешноеобавиации #пилотскиеистории #жизньвнебе
#акценты #авиационныйюмор #sayagain #языковойбарьер #английскийвавиации #смешноеобавиации #пилотскиеистории #жизньвнебе

🤯Кого вообще нереально понять в эфире?

Каждый раз в полете, сидя в кабине, я узнавала у пилотов: какие диспетчеры так «общаются»? Кого вообще НЕРЕАЛЬНО понять??? 🤷‍♀️

И вот список лидеров (барабанная дробь!):

🥇 Индусы с их странным «хинглишем» (гремучая смесь хинди и английского)

🥈 Французы с акцентом через нос (они и в жизни так говорят, а в радио - вообще песня!)

🥉 Иранцы (без комментариев, просто послушай сам)

Давай, пилоты-читатели, дополняйте список! 😏

Представляю, как бы я повторяла фразу «say again» бесконечно, пытаясь понять гнусавость французов или хинглиш индусов! С последними я бы уже перешла на отчетливую русскую ругань... Они бы поняли! 😤

И вот никто мне не ответил в итоге: что же делать, если НЕ ПОНИМАЕШЬ речь?! Один командир сказал: «Я уже на себя беру радиообмен, опыта больше, речь лучше распознаю».

А если оба никак?! Ну вот и командир туда же... Как быть?! 🆘

На Сухом Суперджете вообще раньше никто не тюкал пилотов со сдачей английского. Русский самолет, вся документация на родном языке. Кому сдался английский? Абы как сдали на 4-й уровень - и супер! Летали в основном по России. Но за границу удавалось попасть иногда... и загвоздок с радиообменом особых не было (повезло!).

#кабинапилотов #жизньпилота #радиосвязь #авиационныебудни #пассажирынезнают #тайныполетов #сложнаяпрофессия #уважениепилотам
#кабинапилотов #жизньпилота #радиосвязь #авиационныебудни #пассажирынезнают #тайныполетов #сложнаяпрофессия #уважениепилотам

💥Когда ошибка стоит 71 жизнь

Работа авиадиспетчера очень сложна и важна. Тут ошибки НЕДОПУСТИМЫ. Потому что все заканчивается летальным исходом 💔

В 2002 году произошло столкновение двух самолетов над Германией. Ошибка диспетчера погубила 71 жизнь. Грузовой самолет столкнулся с пассажирским.

Есть такая система на воздушных судах - TCAS. Она предупреждает о столкновении в воздухе. Даже если диспетчер отвлекся, не заметил - пилоты будут оповещены о такой опасности ⚠️

В том роковом случае TCAS сработала. Воздушные суда об этом доложили диспетчеру. Он... не услышал.

Сказал одним пилотам (российским, с пассажирами на борту) снижаться. Что те и сделали, выполняя приказ диспетчера.

А другие (грузовое судно) стали делать то же самое, потому что так рекомендовала система в их самолете.

Итог? Катастрофа... 😢

На том пассажирском судне летела жена Виталия Калоева с двумя детьми. Все трое погибли.

Самое ужасное: никто в этой ситуации не принес извинений членам семей погибших. Просто никто.

Спустя 4 года глава семьи Калоевых пришел домой к виновному диспетчеру, показал фото погибших жены и детей. Тот резко отреагировал, вырвав фото из рук.

В ответ ему было нанесено 12 ножевых ранений. Он скончался.

Виталия Калоева арестовали и посадили. В 2017 году он вышел из тюрьмы.

По мотивам этой истории снят крутой фильм «Непрощенный». Все авиаторы рекомендуют к просмотру. Очень сильное кино... 🎬

Смотрел? Делись впечатлениями!

#авиакатастрофа #безопасностьполетов #памятьпогибших #калоев #tcas #авиационнаябезопасность #непрощенный #трагедиявнебе
#авиакатастрофа #безопасностьполетов #памятьпогибших #калоев #tcas #авиационнаябезопасность #непрощенный #трагедиявнебе

🎭Эпичные моменты в эфире!

А теперь немного разрядим обстановку! 😄

Бывают в эфире и казусные смешные моменты...

Командир диспетчеру: «Чай с лимоном и 2 сахара занесите!»

Диспетчер: «Да без проблем!»

Командир: «Ой, сорри, перепутал...»

Иногда надо не забывать переключаться между радиообменом и внутренней связью с кабинным экипажем! 😂☕

И, конечно, все пассажиры раз в жизни да слышали возмущения от пилота по громкой связи в адрес диспетчера: то взлет не дают, то ждите в очереди на облив... Вот залетались люди - и брякнули в салон! Зато сколько обсуждений, вопросов - сразу все оживились! 🗣️

А помнишь историю, когда диспетчер не разрешал вылететь командиру Аэрофлота, настойчиво заставлял подождать какого-то депутата?

А тот в ответ: «У меня расписание, время. Все на борту. Семеро одного не ждут! Не надо опаздывать! Пассажиры не обязаны его ждать!»

Диспетчер: «Разрешения на взлет не даю и точка!»

Ответ от командира был шикарным: «Тогда мы собираем вещи и уходим, предоставляйте гостиницу и отдых!» 👏

Похвально! Правда, коллеги говорят, что его понизили или вообще уволили... Наказание прилетело моментально. Но он молодец - за словом в карман не полезет!

Кстати, это называется «слот» - время, которое отводится самолету на взлет и посадку. Просрочил - аэропорт может тебя развернуть вообще. И такое бывало! ⏰

💭 Теперь, когда ты знаешь ВСЮ правду о диспетчерах - от их невероятной ответственности до трагических ошибок и эпичных перепалок в эфире - скажи честно: изменилось ли твое отношение к полетам? Будешь ли ты теперь каждый раз думать о том невидимом человеке в наушниках, который держит твою жизнь в своих руках? И самое главное: кому бы ты доверил управление небом - искусственному интеллекту или живому человеку со всеми его недостатками? 🤖 vs 👨‍✈️

✈️✈️✈️

А ведь всё началось с обычной рекламы в соцсетях... Как я вообще попала в Аэрофлот? Читайте мои истории - там было много неожиданных поворотов!
🧳 «Колготки в клетку и мини на досмотре»: что творится в аэропорту Гаваны?
Небо: инструкция по применению3 августа
💥«Бизнес-класс» по-русски: как пассажир из «эконома» справил нужду на шампанское и стейк за 300 000!
Небо: инструкция по применению31 июля
💥Если в самолёте скажут ЭТО — бросай всё. Даже ручную кладь
Небо: инструкция по применению31 июля
«Господин Петров, не желаете прохладительных напитков?» Как в Аэрофлоте чуть не ввели КРЕПОСТНОЕ ПРАВО на борту 💼😂
Небо: инструкция по применению30 июля
✈️КОРПОРАТИВНЫЙ БИЛЕТ? Спасибо, БОЛЬШЕ НЕ НАДО! Как один перелёт разрушил день рождения и веру в «авиапривилегии» 😡🎈
Небо: инструкция по применению23 июля

В Дзене я приличная… но в 👉 Telegram — уже совсем другое кино 🎬. Там смешные случаи, личные истории и мой хаотичный daily routine. Ну и анонсы новых статей, куда ж без них ✈️

А тут — лайк 👍🏼 и подписка. Иначе упустишь самые вкусные авиа-истории!