Найти в Дзене

Убийство в Голливуде. Непридуманный ретродетектив

12 октября 1944 года в Голливуде произошло загадочное преступление в стиле печально известной «чёрной орхидеи». Некоторые даже считают, что эти преступления взаимосвязаны, но, в отличие от нашумевшей истории Элизабет Шорт, смерть 20-летней Жорджетты Бауэрдорф пока не заинтересовала писателей и кинематографистов, а ведь девушка была дочерью миллионера.

Жорджетта Бауэрдорф родилась в Нью-Йорке и была младшей из двух дочерей нефтяного магната Джорджа Фредерика Бауэрдорфа и его жены Констанс Данхаузер. Сначала Жоржетта училась в школе для девочек Святой Агаты в Нью-Йорке; затем после смерти матери семья в 1935 году переехала в Лос-Анджелес. Там Жорджетта училась в школе Мальборо и школе для девочек Уэстлейк. Девушка мечтала стать актрисой и в августе 1944 года переехала в Западный Голливуд, где сняла хорошую квартиру в престижном жилом комплексе Эль-Паласио по адресу Фаунтин-авеню, 8493. В этом месте жило немало людей, связанных с киноиндустрией. Она устроилась в газету «Los Angeles Times», а также подрабатывала хостес в «Голливудской столовой» - популярном клубе, где часто собирались военнослужащие, особенно перед отправкой за границу. Девушка там болтала и танцевала с гостями.

-2

12 октября жена управляющего жилым комплексом (по другим источникам дворника) заметила, что дверь в квартире Жоржетты приоткрыта. Женщина вместе с мужем зашла, чтобы убедиться, что всё в порядке. Оказалось, пора вызывать полицию. Жоржетта лежала лицом вниз в переполненной горячей ванне, и вода продолжала медленно течь из крана. Из одежды на девушке была верхняя часть от пижамы. На теле остались многочисленные синяки, Жоржетта оказала активное сопротивление. Мотив был самым низменным (стыдливый дзен не любит такие термины, приходится писать иносказательно). Из сумочки пропало 100$, однако дорогие украшения преступник не тронул, поэтому это точно не было ограбление. При этом преступник выкрутил лампочку в светильнике возле квартиры жертвы. Для этого ему пришлось встать на стул, и остались достаточно чёткие отпечатки пальцев.

Как установила полиция, в ночь на 11 октября 1944 года Жорджетта ушла с работы в «Голливудской столовой» примерно в 23:15. Следующие несколько часов она танцевала в местном клубе «Палладиум» и ушла оттуда около двух часов ночи. По дороге домой Жоржетта подобрала попутчика – армейского сержанта по имени Гордон Адланд, который тоже был в «Палладиуме». Она сказала Адланду, что спешит домой, чтобы ответить на телефонный звонок своего парня из Техаса. Возможно, это был последний раз, когда её видели живой.

-3

Эксперты установили, что девушка ела стручковую фасоль примерно за час до смерти. Банку из-под такой фасоли нашли в мусорном ведре на кухне на первом этаже. Полиция считала, что преступник заранее проник в квартиру (двухэтажную типа таун-хауса) и ждал жертву в её спальне на втором этаже. По другой версии преступник спрятался на первом этаже и дождался, пока жертва отправится спать. Дверь он мог открыть ключом, где взял ключ – установить не удалось.

С места преступления пропал автомобиль девушки – Oldsmobile 1936 года выпуска. Вероятно, его угнал нападавший. Когда машину нашли, на крыле была вмятина. Механики сказали, что повреждение было получено недавно и могло быть результатом столкновения с другим автомобилем. Oldsmobile был обнаружен брошенным на Восточной 25-й улице, недалеко от Сан-Педро-стрит, где у него, по всей видимости, закончился бензин.

Позже соседи припомнили, что девушка не любила зашторивать окна, и теоретически преступник мог до этого подглядывать за ней, когда она переодевалась. Соседи Жоржетты сообщили, что в ту ночь не видели, чтобы кто-то, кроме неё, входил в её квартиру или выходил, но один сосед рассказал следователям, что слышал примерно в 2:30 ночи крик Жоржетты, а затем её слова: «Хватит, хватит, ты меня убиваешь». Ему не пришло в голову выяснить, что происходит, или вызвать полицию, и он просто лёг спать. «Я решил, что это, должно быть, семейная ссора», — заявил он. Фред Этвуд, дворник многоквартирного дома, который с женой нашёл тело, утверждал, что слышал, как женские каблуки стучали по полу, и был разбужен громким звуком около полуночи, и звук доносился из квартиры Жоржетты. Он сказал, что с ней никого не было.

-4

Полиция изучила многочисленные письма в доме жертвы и её дневник. Свидетели припомнили, что один солдат, которого описывали как «смуглого», был влюблён в Жорджетту и подходил к ней почти на каждом танце в ночь её смерти. Космо Вольпе, которого в новостях называли капралом, сдался полиции через несколько дней после обнаружения тела Жоржетт, после того как прочитал, что полиция разыскивает «крепкого темноволосого солдата». Его допросили, но исключили из списка подозреваемых после того, как он предоставил доказательства того, что «вернулся в казарму в аэропорту Локхид в 11 часов вечера».

Джун Зиглер, которая работала с Жорджеттой в «Голливудской столовой» в ночь перед убийством, сообщила департаменту шерифа, что менее чем за месяц до убийства Жорджетта встречалась с военнослужащим ростом 193 см. Он был другом другого военнослужащего, чьё имя часто упоминалось в дневнике. По словам Зиглер, Жоржетта говорила, что высокий солдат был от неё без ума. Однако она не ответила ему взаимностью и перестала с ним встречаться. Солдата вызвали на допрос к офицерам, но ничего нового он не поведал. Джун также рассказала следователям, что Жорджетта планировала тайную поездку в Эль-Пасо, чтобы встретиться со своим парнем «Джерри». На комоде в доме жертвы действительно нашли билеты на самолёт до Эль-Пасо. Позже выяснилось, что Джерри — это Джером М. Браун, курсант зенитно-артиллерийского училища, который познакомился с Жорджеттой 13 июня в «Голливудской столовой». Он признался, что они обменивались письмами и она собиралась приехать к нему в гости. Его тоже исключили из числа подозреваемых.

Роуз Гилберт, секретарша отца Жорджетты, утверждала, что у девушки было много поклонников, иногда некоторые заглядывали к ней в гости, но не надолго, и на ночь не оставались.

В разгар расследования в полицию пришёл некий Джон Леман Самтер, который утверждал, что преступление совершил именно он. Однако Самтер оказался просто психически нездоровым человеком, искавшим внимания. Его причастность не подтвердилась.

Девушку вскоре похоронили в Нью-Йорке, а на полицию стали давить родственники, особенно отец с помощью влиятельных знакомых. Но не с целью побыстрее найти убийцу, а для того, чтобы побыстрее закрыть дело. Жорджетта работала в клубе, имела многочисленных любовников, о своих похождениях писала в письмах и дневнике, и богатые родственники не хотели, чтобы её бурная жизнь повредила репутации семьи.

В 1945 году в полицию поступило анонимное письмо: «Полиции. В период с настоящего момента до 11 октября тот, кто убил Жоржетту Бауэрдорф, появится в «Голливудской столовой». Убийца будет в форме. С момента совершения убийства он участвовал в боевых действиях на Окинаве. Убийство Жорджетты Бауэрдорф было божественным возмездием. Пусть полиция Лос-Анджелеса арестует убийцу, если сможет». Автора письма найти не удалось, преступника тоже. А ещё через несколько лет произошло ещё более известное преступление – убийство Элизабет Шорт. Некоторые исследователи считают, что преступник был тот же.