Бывают спектакли о любви, о горе, о долге и много еще о чем. «Вальс-бостон» о
том, что если ты мама мальчика, то не видать тебе покоя до самой смерти.
Шучу, но не очень. Тот, кто сочинил эту историю, большой фантазер,
однако. Да, в мюзиклах, за редчайшим исключением, сюжет не самая сильная
сторона, но здесь логику просто смачно провернули в ржавой мясорубке.
Итак, очень коротко: в далекой-далекой галактике, а именно лет сто назад в
Ростове, жил хороший мальчик Костя (Митя Фёдоров), учился на доктора и
слушался маму (Ирина Бякова). Но все меняется, когда приходят они!
Местные бандиты (Антон Аносов, Михаил Филиппов, Максим Маминов, Кирилл
Чернышенко). И, конечно, девушка: ну какие ж беды без прекрасного пола
(Алина Вакаева)? И вместо экзамена мамин пирожочек (очень похудевший
пирожочек, не устану этим восхищаться и завидовать), то есть Костя,
бросается в разнузданный омут алкогольно-сексуальных утех. Не-не, там
все прилично, не бойтесь. Бояться следует только Косте, у которого,
видимо, включается режим человека-фиаско: сначала он прохлопывает ушами
экзамен, после тырит мамины деньги, игнорирует умные советы и попадает в
тюрьму за чужое преступление. И это только начало его минного
жизненного поля!
Девушка его ждет годами, но не пишет (почему, непонятно). А томимый казачьими снами (надо ж создателям спектакля пристроить не только блатные, но и казачьи песни Розенбаума), Костя мотает срок в лагере, мама опекает его
изо всех слабеющих сил. И именно в Костин барак – о как, нежданчик! –
попадают заклятые друзья (это которые Антон Аносов и Кирилл Чернышенко.
Михаил Филиппов во втором акте облачается в суровую бороду и играет
зэка). Параллельно приезжает девушка, они с Костей результативно
целуются, она беременеет, любящая свекровь выпроваживает ее подальше и
за оставшиеся долгие годы хочет, но не говорит сыну о том, что он стал
отцом. Логика, ау, днем и ночью логику зову, где ты? Нету. Сын между тем
чуть не накануне освобождения крадет для друга карту, и ему добавляют
срок. Потом снова вот-вот освободят, но Костя на полчасика убегает по
делам от группы заключенных… и ему снова добавляют срок!! В итоге
любимый Ростов-папа снова встречает его только через 30 лет после
ареста! Да это будет посильнее пельменей в моссоветовской
«Бесприданнице»!
Финал рассказывать не буду, но просто поверьте: хоть театр и дал нам
хэппи-энд, но верится в него с натяжкой. С такими тюремнолюбивыми
талантами герой по пути в квартиру к той самой девушке наступит на ногу
милиционеру, и его снова посадят, вот увидите:) Кстати, девушка ждала
его 30 лет. Нет, в «Юноне и Авось» я готова такому верить, но тут…
Итак, сюжет закопал логику в болоте абсурда. Песни – их много – хороши для
любителей Александра Розенбаума. Для нелюбителей или просто равнодушных
помурлыкать по дороге к метро, на мой субъективный взгляд, как-то и
нечего, все как-то сливается, разве что за исключением «Вальса-бостон» и
«Ау». Но разве это дело? Вот идешь, бывало, с «Норд-Оста» или
«Суперзвезды» и крутишь в голове то одну арию, то другую... Кстати, с
удовольствием увидела в ансамбле кое-кого из прошлогоднего гитисовского
«Курса Норд-Ост». Скучаю по нему:(((
А теперь о главном, то есть о Моссовете. Собственно, шла-то я ради него,
ради конкретной уже упомянутой выше троицы актеров. Получила даже
больше: троицу с половиной, потому что Костю в возрасте играл Александр
Арсентьев, а он тоже почти из Моссовета. Свои в курсе, почему так:) И
даже в антракте встретила в фойе дорогих моссоветовцев: видимо, пришли
поддержать коллег!
Так вот. Если завязать мозг тряпкой и не думать о происходящем, то игра и
голоса актеров – очень! Я была рада увидеть Антона Аносова: о шуба! О
лиса! О карта перед «смертью»! Так и чешется язык сказать: «Антон, как
же Вы клево умерли», но это звучит как-то кровожадно, поэтому ограничусь
общим нейтральным «браво!». Михаил Филиппов тоже понравился и в
нормальном виде, и в бородатом; смешно было, когда в первом акте пытался
спрятаться под ковер:)) Митя – это Митя, и этим все сказано. Но что за
роль!:( Герой же не идиот и сам понимает, что творит хрень, но идет, как
осел, и профурынькивает раз за разом свою жизнь. Я смотрела, мысленно
протирала очки святой водой и в очередной раз благодарила небеса, что
они дали актеру не только такие роли красавчиков-обаяшек, которые
нравятся девочкам, но и противного Присыпкина, который Мите поперек
типажа, и это же прекрасно, потому что это рост для актера.
Ой, а Александра Арсентьева сначала не узнала и весь первый акт считала,
что это какой-то незнакомый товарищ. В антракте посмотрела список
игравших, сильно удивилась и во втором акте проинспектировала господина
актера в бинокль. Да, это точно был Александр, просто в непривычном
виде. Очень понравилось, как играл! Кстати, я же рассказывала про его
моноспектакль «Апогей» в театре Пушкина, и повторю: он классный, идите и
не пожалеете. Тем более он по рассказу С. Юрского.
Так что у меня было чувство, что я побывала в Моссовете и немножко в театре
Пушкина:) И немножко в ШДИ, потому что еще в этот вечер играл Максим Маминов. А самый первый раз я увидела Максима давно, в «Евгении Онегине» на Таганке, и как же не похожа криминальная будка вчерашнего бандюги (вы не
подошли бы к нему с вопросом, как пройти в библиотеку. Вы убежали бы,
по пути дописывая завещание) на холеные снобистские черты Онегина, даже
просто по тону которого ясно, что его обладатель делает маникюр и
принимает ванну ежедневно. А в «Собаке с дамочкой», где у Максима
главная роль, третий и тоже совершенно непохожий образ. Объединяет этих
разных персонажей одно: все хорошо поют:) Похоже, Максим из тех актеров,
кто умеет для каждой роли меняться, как хамелеон.
Подобьем баланс, господа. Если вы готовы довольствоваться приятным смотрением на актеров и просто хотите пару часов погреться в лучах их харизмы, то «Вальс-бостон» подарит вам эту радость. Мне подарил.
Но по музыке и в целом для меня лично оказалось как-то без восторга. Ну
да, красиво, оркестр отличный, но… но за душу не взяло. Легко, гладко,
иногда забавно, дорого. Второй акт по музыке показался интереснее. Сам
театр приятный, приветливая служба зала. Такая приветливая, что я даже
воздержусь от критики некоторых других моментов. Отдельное спасибо
молодому человеку в дверях партера справа!
В общем, выходила я в хорошем настроении, и все же постановка осталась для меня на уровне глаз и ушей и к сердцу не спустилась. Актеры же молодцы – все они солнышки и заслуживают всяческой взволнованности чувств. Как поведали добрые люди, следующие «моссоветовские» «Вальсы-бостон» будут 14 и 20 ноября!