Найти в Дзене
УАЗ ПАТРИОТ 2025

Замена масла в мостах УАЗ патриот.

По своему не знанию и малому опыту УАЗавода нырнул в довольно глубокую лужу, не зная что перед этим нужно вывести сапуны мостов под капот. СПРАВКА : Что такое сапун и для чего он нужен? - клапан работающий для сброса избыточного давления в мостах, раздатке, коробке. Дело в том что когда автомобиль двигается по дороге механизмы в мостах нагреваются воздух тоже и создаётся давление в этот момент в работу вступает сапун сбрасывая избыточное давление чтобы масло не выдавливало через сальники. А когда мост погружается в воду то он резко остывает и создаётся отрицательное давление. Это похоже на вакуумную ловушку. В этот момент вода засасывается в мост везде где может просочиться, и зная качество изготовления... Для собственного успокоеня решил поменять масло. Самым сложным в этой процедуре - это дойти на соседнюю улицу до магазина и купить масла. Взял четырёх литровую канистру ЛУКОЙЛ 75-90 GL-5 полусинтетика. Цена 2620р. Вооружился шестигранником на 12 и шприцом для залива масла. Нач

По своему не знанию и малому опыту УАЗавода нырнул в довольно глубокую лужу, не зная что перед этим нужно вывести сапуны мостов под капот.

СПРАВКА :

Что такое сапун и для чего он нужен? - клапан работающий для сброса избыточного давления в мостах, раздатке, коробке.

Фото повзаимствовал на просторах интернета
Фото повзаимствовал на просторах интернета

Дело в том что когда автомобиль двигается по дороге механизмы в мостах нагреваются воздух тоже и создаётся давление в этот момент в работу вступает сапун сбрасывая избыточное давление чтобы масло не выдавливало через сальники. А когда мост погружается в воду то он резко остывает и создаётся отрицательное давление. Это похоже на вакуумную ловушку. В этот момент вода засасывается в мост везде где может просочиться, и зная качество изготовления...

Для собственного успокоеня решил поменять масло. Самым сложным в этой процедуре - это дойти на соседнюю улицу до магазина и купить масла. Взял четырёх литровую канистру ЛУКОЙЛ 75-90 GL-5 полусинтетика. Цена 2620р.

Вооружился шестигранником на 12 и шприцом для залива масла. Начал с заднего моста. С начало открутил заливную пробку потом сливную и ОХРЕНЕЛ,

Масло из моста через 800км. пробега.
Масло из моста через 800км. пробега.

то что от туда вытекло привело меня в небольшой шок. Субстанция тёмно-серого цвета. Блин авто проехало всего навсего 800 км. а масло в таком состоянии. Что там на заводе заливают такое. На магнитной пробке стружка.

-3

В ближайшее время надо будет в раздатке и коробке поменять обязательно. Пробки были обильно смазаны герметиком, решил что не нужно нарушать заводскую технологию и тоже смазал герметиком.

-4

Залил до момента когда с заливного отверстия полилось масло. Вошло примерно 1.4 литра.

Свежее масло вытекает через заливное отверстие
Свежее масло вытекает через заливное отверстие

С передним мостом всё тоже самое. Смотровой ямой не пользовался, кинул туристический коврик и поменял так.

Масло слил в обрезанные пятилитровки и оставил на пару дней посмотреть не отстоится ли вода...

Вода так и не отстоялась но масло разделилось, сверху образовалась тонкая пленка чёрного цвета и на дне выпал осадок, то что поменял масло нисколько не жалею.

Эксперимента ради на одном из мостов через 800км. хочу снова поменять масло и посмотреть в каком состоянии оно будет.

  • Всем ровных дорог !