Глава 20
– Варя, может быть, поедем домой. Вызовем няню, ты отоспишься, к врачу сходишь.
– Нет, пока не будет результатов ДНК, никуда не поеду, а няня может и сюда прийти, позвони ей.
– Я куплю тебе витамины, которые прописал врач, и завтра привезу. Варя…
– Иди...
Так ни до чего и не договорившись, Варя с сыном поднялись к себе в номер. Она вообще не знала, что с ними будет через неделю, поэтому лучше было подождать.
Уже из номера Варя позвонила матери – Мам, мы сдали ДНК, и Толя отвез меня к врачу, я беременная.
– Как?
– Что ты так удивляешься, у меня есть муж, совсем не старый.
– Это понятно, я думала, у вас больше мозгов, и вы подождете, пока сын немного подрастет. Ну ничего, все вместе справимся. А когда домой?
– После результатов ДНК.
На следующий день утром приехал Анатолий вместе с няней.
– Вот тебе витамины и помощница, а ты отдыхай. Деньги у тебя на карте есть?
– Есть, только не знаю сколько, давно не заглядывала.
- Я положу тебе на карту деньги, ни в чем себе не отказывай.
– Хорошо.
Муж уехал на работу, няня ушла гулять, а Варе сразу нечего стало делать. Она легла и уснула. Встала, за окном уже начало темнеть, рядом сидела няня и спал малыш.
– Извините, я уже несколько дней не спала, а здесь мне стало так спокойно, что я провалилась в сон.
– Ничего страшного, отдыхайте, Сережу я покормила, накупала, и он уснул. Приду завтра в девять.
– Хорошо, спасибо вам большое.
Варя опять уснула, и всю ночь ей снился анализ ДНК, листом которого тряс перед ней муж
– Это что? Ты можешь мне объяснить?
Она проснулась в холодном поту и была счастлива, что это лишь сон. Сережа спал рядом, раскинув в разные стороны ручки, его лицо было спокойным, а щечки чуть розовые. Варя попробовала его лоб, все было нормально, но больше она уснуть не смогла. Этот сон она видела из ночи в ночь и не знала, куда от него деться. В понедельник утром позвонил Анатолий.
– Варя, анализы готовы, поедешь со мной
– Нет, я и без них все знаю, езжай сам, потом отнеси анализы Маше.
– Ну зачем ты так, я же извинился, и ты меня простила. Я заеду на обратном пути.
– Как хочешь – ответила Варя, зная, что после результатов, ему вряд ли захочется с ней вообще разговаривать.
Няня ушла в игровую комнату с Сережей, на улице был сильный ветер, в номере шла уборка, а Варя спустилась в ресторан выпить кофе. На душе было неспокойно.
– Знает кошка, чье мясо съела – внутренний голос ее заводил, хотя у нее и без него дрожали поджилки.
Каждый раз она представляла себе эту ситуацию и хотела иметь план, как поступить дальше, но так и ни разу не довела это до конца.
- А почему? – спрашивала она себя и отвечала — Страшно. Прожить столько лет и остаться без семьи – страшно. В панорамные окна она увидела, как Анатолий подъехал к гостинице. Она со страху поджала пальцы на ногах и трясущимися руками, поставила чашечку кофе на блюдце, боясь расплескать напиток. Она не смогла встать, чтобы обозначить себя. Поэтому Анатолий поднялся в номер, но там шла уборка, и он позвонил Варе.
– Вы где?
– Сережа с няней в игровой комнате, а я в ресторане пью кофе.
По его спокойному голосу она поняла, что, наверное, анализ не готов. Анатолий зашел в кафе, в руках у него ничего не было, и он тоже заказал кофе.
– Как ты себя чувствуешь?
– Я немного поспала, а общее состояние пока такое же.
Она боялась его спросить о результатах, а он молчал и пил кофе. Перовым, не выдержал Анатолий
– Я получил результаты анализа
– Я рада
– Ты не спросишь какие они?
– Зачем мне спрашивать, когда я и так все знаю. Это ты хотел знать, теперь успокоишься.
– Да, мне врачи сказали в клинике, что так бывает, ребенок не похож на родителей, но со временем, он будет меняться и мы сможем в нем увидеть свои черты. На лице Вари застыло удивление, растерянность
– Ты меня заинтриговал, — сказала она наконец, с волнением проводя рукой по волосам.
— Я сам тоже удивился этим объяснениям и подумал, что будем ждать, пока наши черты не проявятся в наших детях. Она заплакала
– Вот так сюрприз – думала Варя, значит, это ребенок не… она не хотела даже произносить мыслено его имя.
Это их ребенок: ее и Анатолия. Значит, она уже была беременной, когда все произошло у них с… Она боялась, что ее мысли может услышать Анатолий.
– Варя, теперь, может быть, домой? Прости меня.
– Да, теперь домой. Идем, поможешь мне собрать вещи.
Она еще до конца не поверила во все, о чем сказал ей муж, но то напряжение, которое было внутри, прошло. Господи! Сколько глупостей было сделано, сколько ошибок и во всем этом, она видела виновной себя. С высоты своего возраста она могла все предотвратить, а вот почему она этого не сделала, даже сейчас не могла ответить себе на этот вопрос.
Они ехали домой, Варя сидела рядом с мужем, а Сережка с няней сзади. Она больше ни о чем расспрашивать мужа не стала и всю дорогу улыбалась, пряча улыбку в теплый шарф. Анатолий рассказывал, что ему еще никогда не было так тоскливо, как в прошедшие десять дней, и что ему захотелось сделать для Вари нечто особенное. И по тому, как сияли его глаза, Варя поняла, что он приготовил ей еще один сюрприз. В доме была чистота, в гостиной накрыт стол, горели три большие свечи, и рядом с тарелкой Вари, лежал бархатный футляр. Няня занялась Сережей в его комнате, а помирившиеся родители сели за стол
– Хочу сказать тебе спасибо за наших детей, я очень люблю сына и того, кто еще не родился, тоже уже люблю. И тебя очень люблю. Годы, прожитые с тобой, ничего не изменили в моих чувствах.
Сережа давно спал, а они все сидели и тихо разговаривали.
Эпилог.
У Вари и Анатолия родится девочка, которая будет маленькой копией отца. А у Сергея проявятся некоторые черты Варвары уже в семилетнем возрасте. Маша похоронит родителей и личную жизнь так и не устроит. Алексей не приживется во Владивостоке и вернется через четыре года с женой. Маша повторит путь своих родителей, уйдет жить на дачу, оставив двухкомнатную квартиру молодым.
Станет бабушкой она поздно, ни сын, ни невестка не спешили стать родителями. Но именно в свой день рождения Маша станет бабушкой прекрасного малыша, которого назовут Андреем. В тот день она подумает о своем первом внуке, который к тому времени стал уже взрослым мальчиком. Она так и не узнает, что это ребенок Анатолия.
Подруги, которые прошли всю жизнь рядом, подругами не останутся и больше никогда не встретятся. Алексей изредка вспоминал Варю, но сам уже не верил в то, что это могло быть правдой.
В институт он так и не поступил, его потолком станет вечерний машиностроительный техникум, и то благодаря помощи Лизы, жены Алексея.
********
Жизнь может быть увлекательной в любом возрасте – и в двадцать, и в сорок. Это касается и любви. И чувства в этом возрасте тоже могут быть прекрасны, если люди честны перед собой и перед теми, кого приручили. Говорят, что в сорок, приходит настоящая любовь, наверное, наша героиня так и подумала, ныряя в омут с головой с двадцатилетним партнером. К ней можно относиться по-разному: осуждать, сочувствовать, примирять эту ситуацию на себя, каждый решит этот вопрос так, как подскажет ему его сердце.
Конец